Днепровский городской совет справедливо получил высокую оценку работы Центров предоставления административных услуг – КИУ

Новости Днепра
Новости Днепра

Днепропетровское областное отделение Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» (КИУ) в рамках пилотного проекта «Мониторинг прозрачности деятельности местной власти Днепра» представило анализ работы днепровских центров предоставления административных услуг.

Он проводился в течение недели с использованием данных из открытых источников, а также статистической информации, предоставленной по запросу организации. По словам председателя правления КИУ Станислава Жолудева, Днепровский городской совет справедливо получил высокую оценку работы ЦПАУ:

"Международная антикоррупционная организация Transparency International, составляя рейтинг прозрачности 100 крупнейших городов Украины, учитывала работу Центров предоставления админуслуг. Мы увидели, что высокая оценка – справедлива. На данный момент в Днепре работают два центра предоставления административных услуг – "Правобережный" и "Левобережный". В них можно получить 240 услуг, 40 из которых – онлайн, а еще 40 предоставляются через Укрпочту. Ежедневно в центры обращается около 2 тыс. человек. Кроме этого, ЦПАУ "Левобережный" – второй в Украине по площади и пропускной способности. Если сравнивать, то, например, в Запорожье предоставляют только 144 услуги. Во Львове и Харькове онлайн-услуги номинально есть, но существуют проблемы с их предоставлением".

Наибольшим спросом у днепрян пользуются следующие услуги: прекращение предпринимательской деятельности, государственная регистрация земельного участка, выписка из единого государственного реестра юридических лиц. Среди онлайн-услуг наиболее популярны выписка из единого государственного реестра МВД, обращения граждан в городской совет, выдача загранпаспорта. В среднем на обработку запроса уходит 20 минут.

Также Станислав Жолудев отметил, что в ходе мониторинга были выявлены недостатки в работе ЦПАУ. Среди них – временные очереди за справкой о составе семьи, состояние помещений для доступа людей с ограниченными возможностями, отсутствие в электронной картотеке сведений о жителях Соборного и Центрального районов.

"Обо всех этих проблемах знают и работают над ними. Сейчас идет оформление электронной базы данных от Соборного и Центрального районов. Также продолжается процесс усовершенствования программного обеспечения для получения электронной подписи и консультирования пользователей онлайн. Все это, возможно, улучшит ситуацию, и количество жалоб уменьшится", – добавил Станислав Жолудев.