Не пропустите новости
«Можете не благодарить»: Рада провалила голосование за Сичеславскую область
Заммэра Днепра Михаил Лысенко иронично высказался о неудачном голосовании за переименование Днепропетровской области и сказал, что следующим будет голосование за Днепровскую область. Об этом корреспондент «ДП» узнал на странице заммэра в Facebook. «Наша область уже…
Не пропустите новости
В Днепре появился еще один автовокзал: жителям Новомосковска и Подгороднего станет легче…
В Днепре в тестовом режиме запустили новую автостанцию АС «Левый берег» для пригородных маршрутов, которая должна разгрузить центр города от общественного транспорта. Об этом корреспондент «ДП» узнал на странице Urban Dnipro. «Менее двух недель назад…
Не пропустите новости
400 гривен в час за интимные услуги: в Днепре «торговцы плотью» завлекают…
В Днепре «торговцы плотью» завлекают девушек на работу по предоставлению интимных услуг за 400 гривен в час по объявлению.  Об этом корреспондент «ДП» узнал на странице ГО «Прихист». На улицах Никополя появились объявления о работе…
Не пропустите новости
В Днепре на Рабочей скоро существенно изменится движение
В Днепре на углу улиц Уральская-Рабочая продолжают устанавливать контактную петлю для троллейбуса №19. Уже совсем скоро он продлит свой маршрут на две остановки. В свое время об этом мечтал легендарный директор ЮМЗ Александр Макаров, чтобы…
События
Яхты и бурлящая жизнь многоэтажек: ж/м Победа в 1983 году (Видео)
В сети появилось видео днепровского жилмассива Победа в 1983 году. На нем можно увидеть строительство района, яхты на Днепре и кипящую жизнь многоэтажек. Запись корреспондент «ДП» нашел на канале Alex Alexx. Смотрите также: Зверски уничтожили более…

Новый аэропорт Днепра: строить готовы, а денег пока нет

2 недели назад, 16:25

О строительстве современного аэропорта в Днепре не говорит только ленивый. Дадут ли, наконец, денег из бюджета на строительство взлетно-посадочной полосы или нет? Каким он будет и когда? А правда ли, что днепровский аэропорт будет точной копией харьковского? Чтобы найти ответы на эти и другие вопросы, мы отправились в первую столицу Украины.

Харьковский аэропорт – это огромный организм, не засыпающий ни на минуту. Каждый день через его ворота проходят тысячи пассажиров, за год эта цифра достигает 960—970 тысяч.

— Приближаемся к максимальной загрузке аэропорта СССР, — рассказывает Александр Ярославский, инвестор и владелец аэровокзального комплекса харьковского аэропорта. — Но не забываем, что в то время были внутренние рейсы, а сейчас — международные.

Аэропорт Харькова – это аэродромный комплекс, состоящий из взлетно-посадочной полосы, парковки для 21 самолета, 46-метровой башни навигации и других построек и трех терминалов: двух новых зданий («А», «С») и отреставрированного старого аэропорта, где сейчас VIP-терминал. Внутри он отделан мрамором и красным деревом, обслуживают тут не только звездных гостей и Президента, но и обычных украинцев, тех, кто ценит комфорт и не жалеет на него денег.

Размер взлетно-посадочной полосы составляет 2500х45 метров. Ей присвоена вторая категория посадки. Это означает, что при плохой видимости пилот сможет посадить на нее самолет. Рассчитана полоса на самолеты типа Airbus 320 и Boeing 737.

В аэропорту Харькова работают около 550 человек – точное число сотрудников назвать сложно, потому что для выполнения работ часто привлекают подрядчиков.

Построили эти воздушные ворота еще в 2011 году. Картинка до начала строительства очень напоминала днепровскую: неухоженное старое здание аэропорта и разбитая, аварийная взлетно-посадочная полоса. Единственное отличие в том, что деньги на восстановление взлетно-посадочной полосы нашлись быстро: Евро-2012 не ждало, а объект нужно было сдать вовремя. На постройку понадобилось два года и три тысячи специалистов.

В Днепре, по словам Александра Ярославского, процесс будет двигаться гораздо быстрее, ведь идти придется по проторенной дорожке.

 Старый терминал реконструируют, а рядом построят новое современное здание, — рассказывает Александр Ярославский. – По дизайну оно будет похоже на харьковское, нет смысла его переделывать. Этот терминал логистически продуман, проектировали его вместе с австрийцами под нашу специфику, объемы и географию. Я готов вложить в аэровокзальный комплекс Днепра около 70 миллионов долларов. На взлетно-посадочную полосу нужно 120 миллионов долларов (три миллиарда гривен). Если решение состоится и государство выделит эти деньги, мы построим такой же аэропорт. Авиакомпании, которые сейчас работают с харьковским аэропортом, в полном объеме зайдут и к нам.

По словам Владимира Васильченко, генерального директора Харьковского международного аэропорта, с ними постоянно сотрудничают около 20 авиакомпаний.

— Есть украинские авиакомпании, которые привлекают как чартерных перевозчиков, а есть и регулярные – МАУ, LOT, Wizz Air, — говорит он. — В этом году мы открыли три новых направления – на Польшу, Лондон и Вену. С первых же рейсов загрузка самолетов составляла 90 процентов.

 

А вот объем пассажиров в аэропорту Днепра предположительно будет больше.

— В Харьковской области 17 городов, в Днепропетровской – 22, — пояснил Александр Ярославский. — Плюс у вас промышленный потенциал выше — та же «Криворожсталь», ГОКи. Это позорище – в таком регионе и нет нормального аэропорта!

Построить новый терминальный комплекс в Днепре – не проблема, ведь деньги на него инвестор готов выделить. Главный вопрос в том, когда же дадут средства на строительство взлетно-посадочной полосы, ведь она – в собственности государства, значит, средства на ее ремонт должны идти из государственного бюджета.

А пока депутаты спорят и решают, давать или не давать, жители Днепра и других городов на сайте https://petition.president.gov.ua/petition/47048 высказываются в пользу строительства нового аэропорта в надежде, что их услышат и примут.

Оставить комментарий

Оставьте первый комментарий.

Читайте также