Застывший во времени: как в Днепре выглядел Южный вокзал (Старые фото)

Мария Козкина

Каким в Днепре был несколько десятков лет назад легендарный Южный вокзал. В сети появились фото Южного вокзала.

Несколько лет назад полупустынный Южный вокзал Днепра сменил название, но по-прежнему такой же безлюдный и таинственный.

Станция Днепр-Лоцманская (бывший Южный вокзал) расположена недалеко от центральной части города Днепра в Соборном районе.

Станцию открыли в 1929 году и называлась она Лоцманская.

Назвали ее в честь села Лоцманская Каменка, которое давно вошло в состав Днепра. Каменкой село называли из-за каменистых днепровских круч.

Об этом корреспондент Днепровской панорамы узнал на ФБ странице Елена Присягина.

Застывший во времени: как в Днепре выглядел Южный вокзал (Фото)

Застывший во времени: как в Днепре выглядел Южный вокзал (Фото)

В районе Мандрыковки, где располагался стихийный рынок была построена железнодорожная станция, которую назвали «Лоцманской.»

Застывший во времени: как в Днепре выглядел Южный вокзал (Фото)

Спустя 46 лет на ее месте появился железнодорожный вокзал «Южный.» Его торжественно открыли 1 июля 1975 года.

Застывший во времени: как в Днепре выглядел Южный вокзал (Фото)

Когда-то отсюда отправлялись поезда дальнего следования, сейчас жизнь второго вокзала Днепра намного спокойнее.

Центральный железнодорожный вокзал, по своей востребованности и стратегическому значению, бесспорно Главный вокзал города. Но по ощущениям детства, лично для меня «Южный «вокзал был душевней и теплей.

Да — неудачное на склоне место, да — неудобная транспортная развязка. Да — мало направлений.

Но вот эта отдаленность от шума города ,вот эта его скрытость в балке, привносила спокойствие в суету отъезда-приезда. И недавно побывав в этом месте, меня посетила неприятная ассоциация» Южного» вокзала с Припятью. Как будто бы время остановилось там.

Застывший во времени: как в Днепре выглядел Южный вокзал (Фото)
Застывший во времени: как в Днепре выглядел Южный вокзал (Фото)
Застывший во времени: как в Днепре выглядел Южный вокзал (Фото)

История Южного вокзала

История вокзала Днепропетровск- Южный начинается в 1929 году. В районе Мандрыковки, где располагался стихийный рынок была построена железнодорожная станция, которую назвали «Лоцманской.»

Застывший во времени: как в Днепре выглядел Южный вокзал (Фото)

Спустя 46 лет на ее месте появился железнодорожный вокзал «Южный.» Его торжественно открыли 1 июля 1975 года.

Из воспоминаний местной жительницы:»Мы жили в рабочем поселке, вблизи станции »Лоцманская». Стук колес и легкий звон посуды в серванте, были привычной колыбельной. (позже получив квартиру на Победе, мы еще долго скучали за этими звуками). Здание станции помню плохо в силу возраста, но хорошо помню деревянный перрон. Часто там происходила отгрузка угля, из-за чего по перрону ходили аккуратно ,чтобы не испачкаться. Помню, как нам детям интересно было рассматривать товарные поезда. Зачастую они перевозили скот в большом количестве ,а еще в «товарняке» перевозили солдат .Мы всегда им радостно махали, они улыбались и отвечали на наше приветствие ..»

По замыслу он должен был стать вторым по значению железнодорожным вокзалом Днепропетровска. Собственно, в самом начале так и было. Часть поездов следовало через Южный, здесь же было сформировано и несколько своих составов, в основном юго-западного направления.

Судя по амбициям периода развитого социализма, перспективы у Южного намечались хорошие. Но время рассудило иначе, и сейчас вокзал переживает не самые лучшие времена.

Вокзал играет незначительную роль в пассажироперевозках. От Южного вокзала отправляется пригородные поезда в Апостолово, Синельниково, Сухачевку, а также малочисленные поезда дальнего следования.

Грузовые составы тут практически не останавливаются. В целом, на станции довольно безлюдно. Из городского транспорта, добраться сюда можно лишь маршруткой № 30 или пройтись от трамвая № 1.

Застывший во времени: как в Днепре выглядел Южный вокзал (Фото)

Месторасположение ,сыграло с ним злую шутку : с одной стороны –обрыв, а с другой – густонаселённый склон. Эти неблагоприятные условия сказались на общем развитии вокзала. Он будто бы застыл во времени, тут нет ни навязчивой рекламы, ни множества продающих журналы-напитки-еду продавцов, ни дорогостоящих плазменных экранов.

В перспективе планировалось сделать крупную транспортную развязку и даже вывести к вокзалу линию наземного метро, но как водится, все это остается лишь планами.

Застывший во времени: как в Днепре выглядел Южный вокзал (Фото)

Тут круглосуточно работает пост, где находится дежурный по станции, который руководит всем движением, оператор при дежурном по станции и составитель поездов. А непосредственно на вокзале работают справочная, кассы пригородные, предварительной и суточной продажи билетов.

К сожалению, здание и инфраструктура уже давно нуждаются в обновлении и ремонте – в аварийное состояние постепенно приходят и посадочные платформы, и здание вокзала.

Изюминка здания — большое панно-мозаика

Незабываемая достопримечательность здания вокзала – большое панно-мозаика, которое занимает всю стену одного из залов ожидания. Оно хорошо сохранилось до теперешних времен, не потеряло своих цветов.

Безлюдный и уже не Южный: как сегодня выглядит второй ж/д вокзал Днепра (Фото). Новости Днепра

Сегодня вокзал пользуется спросом для проведения фотосессий.

Напомним, ранее мы писали

Запасаемся купюрами 1000 грн: в Днепре появился нервный водитель (Видео)

Присоединяйтесь также к Днепровской Панораме в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться
Читайте также