Коротко о важности электронного билета

Редакция Днепровской Панорамы

passazhirskie-perevozki.jpg

Заместитель мэра Яника Мерило подчеркнула важность принятия законопроекта 4121 (17 ноября), ведь электронный билет – самая настоящая реформа транспортной сферы. 

1. Электронный билет — это возможность оплатить транспортные услуги через интернет, мобильный телефон или пластиковую карточку.

2. Самый распространенный в мире метод оплаты в городском транспорте – единая пластиковая карточка, через которую можно заплатить во всех видах транспорта – маршрутках, трамвае, троллейбусе, автобусе, метро. Пластиковые карточки работают уже десятилетия. Самые известные – гонгконгкский Octopus и лондонский Oyster работают с 1997 и с 2004 года соответственно.

3. Карточка может быть не только для проезда, но может быть и карточкой жителя. Функциональность может быть, например, такой: пропуск в школах, оплата за паркинг и прокат велосипедов, получение льгот и дисконтов города (аптеки, музеи, рестораны и т. д.), доступ к электронным услугам и возможность подписать документы с ЭЦП (Электронная цифровая подпись. — Прим. ред.). Карточка жителя не дублирует государственную ID-карточку, так как функции билета для нее не предназначены (и не планируются).

4. Электронный билет — не только удобство, но и возможность отследить пассажиропотоки, лучше их планировать и вывести значительную часть перевозок из тени. При минимальных расчетах можно вывести из тени 20% транспортных услуг, а это масштаб, сравнимый с 3-4% бюджета города или страны (хотя не все, конечно, попадёт прямо в бюджет). В Батуми с внедрением е-билета из тени вывели примерно 60% транспортных услуг.

5. В Украине ни в одном городе не работает полномасштабно электронный билет (от метро до всех автобусов и электротранспорта). Основная причина – ограничения в законодательстве.

6. 15 городов и 3 области с поддержкой министерства инфраструктуры просят поддержать законопроект 4121 для полноценного внедрения электронного билета.

7. Города заинтересованы рассмотреть создание единого стандарта, чтобы можно было проехать с одним билетом в других городах, пользоваться им на «Укрзалізниці» и всюду, где внедрена система.

8. Электронный билет – классический случай возможности государственного и частного партнерства, где к инвестициям в систему и оборудование можно привлечь и инвесторов, и кредиторов, как ЕБРР. Даже при суммах инвестиций на уровне 10-15 долларов на жителя система имеет значительно больше выгоды, чем затраты.
 

Читайте также