Антонина Змиенко, — "Эффективность дистанционного образования во многом зависит от местных властей"

В соцсети Clubhouse состоялось очередное заседание PROпозиционеров Club на тему «Планшет VS Марьванна. Кто научит ребенка быстрее?», посвященное вопросам дистанционного образования в условиях карантина и новейшим техническим средствам образования, передает Днепровская Панорама.

Мода на дистанционное образование в школах, которая появилась год назад из-за национального карантина, понемногу спадает. Часть учеников, которые даже после его окончания начали переходить в дистанционные школы, возвращается. Ведь ни одна техника не может заменить живое общение. Об этом рассказала директор средней общеобразовательной школы №21 Днепра, депутат Днепровского райсовета от ЧП «Предложение» Антонина Змиенко.

«Дистанционное образование требует от ученика большой самоорганизации. А учитывая возрастные особенности, не всегда такой ребенок может самостоятельно все время находиться на дистанционном образовании. И сегодня большинство родителей нашей школы хотят, чтобы их дети учились очно. Причина - несколько низкие результаты ВНО, которые мы получили по результатам прошлого года», - отметила профессиональный педагог.

Впрочем, в дистанционном образовании есть и преимущества. Ведь оно невольно приближает к следующему этапу реформы - профильной школы, когда сократится количество предметов в старших классах, и дети смогут больше уделить внимание именно тем предметам, которые им интересны. Так произошло прошлой весной и происходит сейчас, когда пользуясь дистанционкой, учащиеся самостоятельно предпочитают профильные предметы, добавила депутат-пропозиционерка Антонина Змиенко.

При этом, она указала и на роль местных властей в повышении уровня образования у школьников в условиях карантина.

«Не только Министерство образования, но и многие частные образовательные фирмы предлагают учебный контент. И в Днепре недавно собирался педагогический совет при горсовете, который я возглавляю, где мы, педагоги, выбирали новые и эффективные интерактивные формы обучения для начальной школы. И городская власть готова их закупить. К сожалению, отдаленные города и села, где территориальные общины менее обеспечены материальными ресурсами, не могут обеспечить качественное дистанционное образование», - подытожила руководитель учебного заведения.