Днепряне рискуют продолжить летать в Европу через Киев, несмотря на новый аэропорт: что случилось

Реконструкция аэропорта в Днепре - по настоящему долгожданный и очень важный инфраструктурный проект для каждого горожанина. Долгие годы, наш город был искусственно "отрезан" от авиасообщения. Чрезмерно дорогие билеты, скудная география полетов, Забавно, прямой перелет из Днепра в столицу в несколько раз дороже полета из соседнего Запорожья (с переездом туда на поезде). Увы, эта угнетающая тенденция рискует продолжиться. Что ждет днепрян и почему аэропорт "Днепр" может стать просто красивой пустышкой, - расскажет Днепровская Панорама

Бессменный эксплуатант, - фирма, связанная со скандальным олигархом Игорем Коломойским, который с 2009 года, фактически монополизировал аэропорт в Днепре, также примет участие в конкурсе - "наравне" с остальными компаниями. Впрочем, все мы знаем, как и какими методами олигарх добивался и добивается своих финансовых интересов..

Игорь Коломойский

Несколько десятков нужных людей в парламенте, сотни людей в высоких креслах в Днепре и области... Следует отметить, что именно от эксплуатанта зависит - пускать ли в аэропорт другие авиакомпании, или оставить все, как есть. Делать жизнь горожан комфортнее, или превращать её в ад. В конечном счете, днепряне рискуют получить новехонький, очень красивый, но по прежнему бесполезный аэропорт, откуда можно улететь лишь в Киев, да и то - за космические деньги. Как сообщалось ранее, аффилированная с олигархом авиакомпания МАУ вовсе не заинтересована в конкуренции в лице лоукостеров. Почему? Все потому, что у днепрян появится выбор - летать в Киев по билетам авиакомпании Коломойского - от 3000-4000 грн, или пользоваться услугами бюджетных авиакомпаний - за 300-500 грн.

Просто сравните!

ИВК

аир

За те же деньги, что стоит билет из Днепра в Киев и обратно, на самолетах Игоря Коломойского, на лоукосте из Запорожья можно облететь Европу и вернуться назад в Украину!

Так, 8 июля Антимонопольный комитет Украины разблокировал строительство аэропорта в Днепре, при соблюдении трех условий:

  • обеспечения открытой, конкурентной, прозрачной и недискриминационной процедуры отбора будущего эксплуатанта аэродрома Международного аэропорта «Днепр».
  • обеспечение открытости Международного аэропорта «Днепр» для всех потенциальных авиаперевозчиков и невозможности использования одним авиаперевозчиком.
  • ежегодной отчетности по пассажиропотоку и полученной прибыли.

Аэропорт

Разумеется, все три пункта условий Игоря Коломойского волнуют мало. Во первых, он легко может обеспечить себе "прозрачность", позвонив нужным людям. Во-вторых, в сфере влияния Коломойского далеко не одна авиакомпания. Ну и в-третьих, чем-чем, а любовью к отчетности заработанных денег скандальный олигарх не знаменит.

коломойский

Впрочем, это лишь риски. Остается только надеяться, что на конкурсе будут представлены по-настоящему достойные кандидаты на роль эксплуатанта, которые смогут раскрыть потенциал аэропорта на все 100%, а не превращать его в свой бизнес-актив, держа в заложниках миллионы украинцев.

Ранее мы писали: