Как подготовить автомобиль к зиме: 7 простых советов от бывалых водителей

Вождение в снег, - далеко не единственная "зимняя" трудность, с которой сталкиваются миллионы украинских водителей ежегодно. И пока одна половина водителей готовится к холодам, другая - предпочитает обходить их стороной. Так, целая "каста" водителей, - т.н "подснежники" попросту пересаживаются с авто на общественный транспорт. Ожидаемо, за эти "сезонные" навыки вождения "подснежников" вспоминают каждой весной "незлым тихим". Чтобы не превращаться в "подснежника", стоит узнать, - как подготовить авто к зиме, сообщает Днепровская Панорама.

Проверьте жидкости и фильтры

Бывалые водители рекомендуют сменить масло в двигателе, если пробег после очередного визита на СТО перевалил за 8 тыс км. К слову, делать это нужно ДО наступления холодов. Не лишним будет проверить и воздушный фильтр. Особенно, если авто колесило по пыльным дорогам. Секрет в том, что зимой на дорогах появляются антигололедные реагенты, которые засоряют фильтры не хуже пыли.

Разумеется, воду из системы охлаждения нужно слить, заменив её антифризом. Выбор антифриза - сугубо вкусовщина, обусловленная опытом и "паспортом" авто. Впрочем, если в системе остался антифриз ещё с прошлых холодов, - стоит проверить его состояние. Большинство жидкостей рекомендуют менять каждые 2 года.

Никакого купания

Мыть авто в мороз - категорически не рекомендуется. Речь идет о "традиционном" способе мытья - из ведра. Во первых, это вредно для рук, во вторых, глубокие химические загрязнители вода и губка не отмоет, в третьих, попадая в щели, вроде замков и ручек, лед может создать дополнительные проблемы.

Водители советуют автомойки самообслуживания. После мытья в теплой воде, зазоры и щели можно продуть сжатым воздухом, а грязь и химикаты с дорог проще отмыть специальной автомобильной химией.

Не тяните резину

Ранее мы сообщали о том, что опытные водители советуют менять резину при среднесуточной температуре ниже +7°С. Именно этот порог продиктован характеристиками летней резины. Проще говоря, при температурах ниже +7°С летняя резина твердеет, а её сцепление даже с сухим асфальтом слабеет. Как следствие, увеличивается тормозной путь и существенно ухудшается управляемость. О том, как ведет себя летняя резина в ливень, или гололед и говорить не стоит. Авто превращается в неуправляемую торпеду, которая несется по инерции. Народная примета гласит, что летом санки зимние шины намного дешевле, чем в осенне-зимний период. Ожидаемо, позаботиться об их покупке стоит пораньше. 

Береги кузов смолоду

В некоторых случаях противогололедные реагенты могут серьезно подпортить нервы водителей. Без шуток, авто всерьез может сгнить за зиму. Ряд химикатов обладают серьезной коррозионной активностью. Пескосоляные смеси обычно состоят из песка с добавлением вида соли. Как правило, это хлориды натрия, кальция или магния. Соли в два счета разъедают металл и при царапин быстро проникают внутрь. Самым эффективным способом профилактики "рыжиков", - осмотр авто на предмет царапин и сколов ЛКП. Раз в год можно раскошелиться на полный детейлинг с глубокой очисткой, подкраской и обработкой специальными составами.

Уходя гасите свет

Этот совет применим и к авто. К электричеству, а в частности, - к электросети автомобиля нужно относиться бережно. Зимой нагрузка на аккумулятор возрастает в разы. На морозе его емкость падает. Дополнительная энергия расходуется на обогрев стекол, салона, сидений и руля. В случае, если поездки короткие, - вроде "турне" за хлебом в ближайший супермаркет аккумулятор попросту не успевает заряжаться.

Какой автовладелец не вспоминал все проклятия мира, застав свой авто с утра с "дохлым" аккумулятором. Запустить авто без посторонней помощи, или "пусковика" - невозможно. Избежать такой ситуации поможет простая диагностика. До наступления холодов стоит отвезти аккумулятор в сервис - проверить уровень электролита и зарядить батареи.

Держите лобовое стекло в чистоте

Перед наступлением холодов стоит щетки стеклоочистителя. Забавно, но существуют зимние варианты дворников специальной конструкции. Они защищены от замерзания и не прилипают к лобовому стеклу. "Незамерзайку" в бачке омывателя стоит поменять. Оптимальным выбором будет импортная жидкость "минус 20", учитывая реалии украинских зим.

Запасайтесь зимним комплектом

Каждой погоде - своя одежка. До наступления холодов не лишним будет прикупить специальный "зимний набор". В него входят маст-хэв инструменты, - щетка для снега, скребок для льда, лопата и спиртовые салфетки для стекол. Текстильные коврики стоит отложить на лето, а пол простелить резиновыми. Также можно прикупить "размораживатель" для замков и силиконовую смазку для резинок-уплотнителей. Отличным вложением будет покупка "пусковика", - что-то вроде Powerbank'а для автомобилей на случай внезапной "кончины" аккумулятора.

Бывалые водители также рекомендуют возить с собой теплую одежду, противоскользящие цепи и "дежурную" канистру с топливом на случай попадания авто в занос.