Когда и почему в Днепре подорожает проезд в электротранспорте

В Днепре может подорожать проезд в электротранспорте до 6 гривен.

Это зависит от того, примут ли проект решения на заседании исполкома, который, по предварительным данным, состоится 17 июля. 

О том, почему в горсовете собираются повысить стоимость проезда в электротранспорте, корреспондентам "Днепровской панорамы" рассказал Игорь Маковцев, директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра.

Для подорожания проезда в электротранспорте есть две самых главных причины:
  • повышение минимальной зарплаты;
  • повышение стоимости на электроэнергию на 30%.

Расходы на содержание электротранспорта

Заработные платы сотрудникам электротранспорта (примерно 2,5 тыс. человек) планируют повысить со следующего года, когда в горсовете будут распределять бюджет города на год. Сейчас на это уходит примерно 32 миллиона гривен в месяц.

Сейчас на электроэнергию уходит 10 миллионов гривен в месяц. С повышением тарифа, на это будут тратить дополнительные 3 миллиона.

Содержание и функционирование электротранспорта стоит 50 миллионов гривен в месяц. 

Так же, сейчас в городе строят новые линии, ремонтируют вагоны. В месяц в Днепре ремонтируют 6-7 единиц транспорта. Чтобы отремонтировать один вагон нужно 1,4 миллиона гривен. В год на это уходит 45-50 миллионов.

Прибыль КП "Днепроэлектротранспорт"

Прибыль КП состоит из двух компонентов:
  • реклама
  • выручка от пассажиров
Прибыль от рекламы составляет 2 - 2,5 миллиона гривен в месяц. Прибыть от продажы одноразовых билетов и проездных талонов сейчас составляет 14 миллионов гривен в месяц.

То есть, 70% денег, за счёт которых содержится электротраспорт в Днепре - это дотации горсовета. Простыми словами, эти 70% идут из бюджета города.

Себестоимость проезда на данный момент составляет 9,20 гривен. 

Почему повышают проезд в электротраспорте

Из бюджета города теперь нужно выделять дополнительные 3 миллиона в месяц для того, чтобы платить за электроэнергию, потребляемую КП.

Так как бюджет распределён, остаётся только два пути в решении этой проблемы:

а) Перераспределить бюджет. Те деньги, которые выделены на строительство новых линий и ремонт подвижного состава потратить на электроэнергию, а строительство остановить на неопределённый строк.

б) Повысить стоимость проезда в электротранспорте до 6 гривен. За счёт этого закрыть дыру в виде 3 миллионов гривен.

В горсовете решили следовать варианту "Б".

Как сэкономить

Игорь Маковцев показал предварительные цены на проездные талоны.

Можно посчитать, сколько денег у вас уходит на проезд в месяц, и если эта сумма превышает стоимость проездного талона, то можно приобрести его и таким образом сэкономить деньги.

Например, если вы ездите на трамвае каждый день, даже на выходных, то за 31 день вы тратите 372 гривны, а проездной будет стоить всего 300, то есть вы будете экономить 72 гривны в месяц. Напомним, ранее мы писали: В Днепре овчарка нашла без вести пропавшего человека, которого искали неделю Страшный случай поджега девушки заживо: душераздирающее откровение ее мамы (Фото) Очень ленивые голубцы: приготовите и скажете спасибо (Фото)