Крупные промышленники требуют моратория на повышение ж/д тарифов

Руководители крупнейших предприятий горно-обогатительной отрасли Украины (Полтавского, Южного, Ингулецкого, Северного, Центрального горно-обогатительного комбинатов (ГОК), Криворожского и Запорожского железнорудных комбинатов, а также ПАТ ЕВРАЗ Сухая Балка) обратились к премьер-министру Арсению Яценюку, главам Мининфраструктуры, Минэкономразвития, Минэкономике, а также Государственной регуляторной службы с просьбой ввести мораторий на повышение ж/д тарифов на грузовые перевозки, передает Униан.

В заявлении говорится, что от экспорта железнорудного сырья Украина получает более $2 млрд в год. В дальнейшем есть риск утерять этот источник доходов, лишившись также порядка пятидесяти тысяч рабочих мест.

Отмечается, что по прогнозам, цены на руду в 2016 году могут снизится на 15-20% и в таких условиях запланированное Мининфраструктуры резкое повышение тарифов на ж/д перевозки приведет к убыточности производства железнорудного сырья в Украине, отказу инвесторов от работы с украинскими предприятиями, существенному снижению уровня инвестиционной привлекательности страны в целом.

"Вероятный сценарий - падение производства в отрасли на 50%, снижение экспорта на 75%", - пишется в обращении.

В сообщении отмечается, что Мининфраструктуры декларирует повышение тарифов на 30%. С учетом дополнительных факторов, таких как увеличение тарифа на порожний пробег вагонов, фактический рост тарифа в течение 2016 года составит почти 50%. А для грузов 1 класса, к которым относится руда, тариф поднимется на 65%.

Промышленники утверждают, что нет оснований говорить, что нынешние тарифы на грузовые перевозки являются для Укрзализныци экономически необоснованными или убыточными. За счет грузовых перевозок в 2014-2015 годах госмонополия получила порядка 15 млрд гривень прибыли.

"В данный момент идет процесс корпоратизации Укрзализныци. Считаем, что лишь после ее завершения, имея понимание реальной ситуации в компании, можно вернуться к вопросу пересмотра тарифов и политики ценообразования на грузовые перевозки", - добавляется в обращении.

Напомним, ранее первый замминистра аграрной политики и продовольствия Ярослав Краснопольский также заявил, что предложение Миинфраструктуры о повышении тарифа на железнодорожные грузоперевозки на 32%в течение следующего года может сделать украинское зерно неконкурентоспособным на мировом рынке. Он также добавил, что ценообразование ж/д тарифа должнобыть прозрачным и прогнозируем, поэтому стремительный рост логистических расходов также негативно скажется на инвестиционной привлекательности отечественного агарного сектора.