Мнение известных украинцев по энергоблокаде Крыма

Крымские татары среди прочих комментариев взрыва эелектроопор в Чаплинке дают один, резюмирующий: «По крайней мере нам удалось вернуть тему Крыма в информационное пространство». И это действительно так. Стар и млад в Украине обсуждают энергетическую блокаду полуострова. А как известно – сколько людей, столько и мнений. Новое Время собрало несколько мнений знаменитых украинцев по поводу блокады Крыма и дальнейших взаимоотношений с этой аннексированной территорией.

Украинский кинорежиссёр-документалист Владимир Тихий:

Это было бы своевременно, если бы так называемая энергетическая блокада Крыма произошла через несколько недель после аннексии. А сейчас это бессмысленная трата времени.
В конце концов, это должно быть решение на уровне государства, а не когда доведенные до отчаяния крымские татары саботируют электроснабжение на полуостров. Ведь, по сути, они нарушают закон и рискуют быть арестованными. И могут потерять собственную свободу, вместо того чтобы добиться свободы Крыма.

Музыкант и арт-менеджер Павел Гудимов: 

Иногда выглядит забавно, когда мы говорим, что Крым наш, но поехать туда не можем и блокаду устраиваем. Так Крым наш или не наш? Если же соглашаемся с аннексией, тогда нужно делать определенные экономические выводы и переходить на другие коммерческие отношения. Скажем, я не понимаю: если происходит отторжение территорий, то за какие средства Украина должна их обеспечивать? За государственный бюджет или брать кредиты, чтобы обеспечивать эти территории? В этом случае — или блокада, или рыночные отношения. Однако это в первую очередь должна быть позиция государства.

Президент Ассоциации психиатров Украины, правозащитник и диссидент Семен Глузман:

И мне было бы легко отвечать, если бы тут был однозначный ответ. С точки зрения здравого смысла все‑таки существуют риски принятия подобных решений [отключение электроэнергии]. И эти риски связаны с тем, что почти 2 млн украинских жителей возненавидят Украину. А это будет именно так, ведь им об этом расскажет российская пропаганда. Но я прекрасно понимаю эмоциональное состояние крымских татар, которые доведены уже до такого состояния, что вынуждены так действовать. Но, к сожалению, товарищ Путин не будет реагировать на это, потому что ему, на мой взгляд, наплевать и на эти 2 млн жителей Крыма. Поэтому, думаю, государство Украина должно вести себя более разумно и осмысленно.

Соучредитель общественной организации Крым SOS Алим Алиев:

Этот инцидент заставил президента и правительство вспомнить о Крыме. Но здесь у них должен быть системный подход, который позволит брать ответственность за принятие стратегических решений, в том числе об ограничениях поставок электроэнергии. У самих же крымских татар и про-украински настроенных жителей Крыма — и на материковой части Украины, и на полуострове — существует огромный запрос на внятную стратегию по деоккупации их родины, которую они готовы совместно с украинскими властями внедрять.

Предприниматель, преподаватель Киево-Могилянской бизнес-школы, соучредитель проекта Нова Країна Валерий Пекар:

Я понимаю чувства крымских татар, которых дважды за столетие пытаются уничтожить на глазах у всей Европы. Выглядит, будто Украина застряла между войной и миром, комбинируя мирные и военные подходы во взрывоопасные комбинации. Все это разочаровывает не только крымских татар, но и миллионы других граждан Украины. Отсутствие стратегии и ее коммуникации к людям порождает вот такие акции отчаяния. И я боюсь, что их будет становиться больше, и не только в Крыму.

Как бы не разнились мнения, всё же красной полосой проходит через них мысль, что доля государственного участия в этой острой, многозадачной, и крайне актуальной проблеме чрезвычайно мала. Напрашивается аналогия с каким-то ленивым учеником, у которого в школе масса проблем, а он их решение всё откладывает на завтра. Да ещё и никому о них рассказывать не хочет. Пускает одним словом всё на самотёк и, если что и пытается делать, то не систематично, а хаотично, разово, с метаниями из стороны в сторону. В результате проблемы не только не решаются, но и накапливаются мертвым и опасным грузом. Однако. Это всего лишь очередное мнение, одного из миллионов украинцев.