Отложенное правосудие

Остап Бендер знал 400 способов сравнительно честного отъема денег у сограждан. Житель Днепра Дмитрий Назаров знает три-четыре, довольно примитивных, не требующих ни большого ума, ни артистизма. Единственное, что требуется – подельники среди адвокатов, судей и прокуроров да полное отсутствие совести. Ну, и один-два покровителя из числа нардепов тоже не помешают.

Способ первый. Находим квартиру. Хорошую, дорогую, не на задворках, а в центре, в новом доме, чтоб и парковка рядом, и супермаркеты с ресторанами. Делаем на эту квартиру фальшивые документы. Идем с ними к нотариусу и как бы покупаем ее у подставного лица. Нотариус – не эксперт, чтобы сходу распознать подделку. Потом идем к хозяину квартиры предъявлять на нее права. Хозяин нас, понятное дело, посылает, сами знаете куда. Но мы идем в суд, где знакомый судья за умеренную мзду наш иск удовлетворяет. Все, теперь можно выкидывать владельца из квартиры с судебными исполнителями.

Конечно, потерпевший попытается отстаивать свои права, но пока суд да дело, мы перепродаем квартиру по цепочке разным подставным лицам, готовым за тысячу гривен предоставить свой паспорт. В конце концов квартира попадает к добропорядочному покупателю, который выкладывает за нее немалые деньги, не подозревая о «подставе».

Способ второй. Похож на первый, только еще примитивнее. Находим «петрушку», готового предоставить свой паспорт за ящик водки. От имени этого «петрушки» подаем в суд на собственника желанной квартиры – якобы он собирался ее продавать, а теперь передумал. Устраиваем фальшивое мировое соглашение: судья объявляет продажу законной. Взламываем дверь, размахивая решением суда, меняем замки, и пусть собственник жалуется, кому угодно. Пока правоохранители разберутся (если разберутся), квартира уйдет по той же цепочке.

Способ третий. Еще более дерзкий, чем два первых. Устраиваемся на должность заместителя директора рынка, намечаем на рынке реконструкцию, на которую собираем у арендаторов по $4000 с носа, реконструкцию не проводим, выкидываем из бизнеса директора рынка и становимся на его место. Или: при помощи добрых молодцев убеждаем предпринимателей передать администрации рынка торговые контейнеры, после чего эти же контейнеры им и сдаем в аренду.

Грубо? Грубо. Зато действенно. Тут главное правильно выбрать подельников. Есть сведения, что Назарову активно помогал «решать вопросы» судья Шевченковского (Бабушкинского) райсуда. Судью мы пока не называем, но его легко узнать по многочисленным публикациям в Сети. Это тот самый человек, который некогда в собственном кабинете избил посетительницу. И не только избил, но еще и подал на нее иск в свой же суд и, естественно, выиграл. Мелькала его фамилия и в деле фирмы, отжимающей собственность у жителей Победы. И торговую марку снеков тот же судья помог отжать у ее собственников.

Словом, не слуга Фемиды, а стиральная машинка с функцией отжима. Его любимый прием – «забыть» сообщить ответчику о дате и времени судебного заседания. Или сообщить о переносе заседания, но провести его в назначенное ранее время при отсутствии одной из сторон и вынести решение в пользу другой. Стоит ли упоминать, что это – кадр времен Януковича, и его полномочия уже год, как истекли, но он по-прежнему вершит правосудие.

Виктория Медведева, гламурная красавица, держит, что называется, low profile – проще говоря, предпочитает не светиться. Официально числится адвокатом, неофициально - специалистом по фабрикации фальшивых документов. Ирина Суслова, Евгений Дейдей - народные депутаты со скандальной репутацией. Используют имидж непримиримых борцов с коррупцией для поддержки лиц, подозреваемых в мошенничестве. Тем, видимо, и промышляют.

И вдруг система дала сбой. Сначала арестовали адвоката Медведеву. Следом за ней – Дмитрия Назарова. Судью в любой момент могут лишить неприкосновенности. Не исключено, что он не станет испытывать судьбу, а последует примеру своего коллеги Чауса. Нардепы Суслова и Дейдей подписали ходатайство о взятии Назарова на поруки, но Днепровский апелляционный суд оставил его в СИЗО. Что стряслось?

У жителей Днепра в ходу две версии. Согласно первой, Дмитрию Назарову и его подельникам отомстил бывший вице-губернатор Геннадий Корбан. Якобы за то, что Назаров выступил свидетелем обвинения в так называемом «деле Корбана». Для «мыльного» киносериала эта версия, может, и сгодилась бы, но вряд ли фигура масштаба Назарова могла стать объектом мести. А главное, следствие ведется не полицией, а областной прокуратурой, так как в организованную группу мошенников предположительно входил судья.

Прокуратура же, только генеральная, в свое время как раз и преследовала Корбана, а Назарова - наоборот, опекала, даже выделила ему вооруженную охрану. И вдруг – арест. Нестыковочка получается. По другой версии, Назаров, который, говорят, контролировал стихийный рынок на ул. Боброва, считался в прокурорской среде «жирным котом», и его давно хотели «побрить». Но якобы мешал начальник следственного управления Генпрокуратуры Степан Божило.

А как только новый генпрокурор Луценко «сослал» Божило в Николаев, Назарова сразу и арестовали. Версия красивая. Ведь и базар на ул. Боброва снесли аккурат после ареста Назарова и перевода Божило в провинцию. Правда, стихийные лотки и киоски в Днепре сносят повсеместно, и для Назарова вряд ли кто-то собирался делать исключения. Кроме того, мошенничеством этот субъект предположительно занимался в течение нескольких лет. На него неоднократно заводились уголовные дела. И все как-то рассасывалось. 

Выскажу собственную, третью версию. Назаров и компания попросту стали жертвами стечения обстоятельств. В стране в очередной раз поменялся генпрокурор, на места ушла команда «активизировать работу». Кадровая перетряска на какое-то время разрушила устоявшиеся коррупционные связи. Столичное начальство срочно потребовало отчета о «достижениях». Тут-то и подвернулся под руку персонаж со шлейфом правонарушений. Одних только эпизодов мошенничества ему инкриминируют около тридцати.

Конкретный Назаров на сей раз попался. Но «назаровщина» в стране по-прежнему процветает. И кто знает, доживет ли дело до суда? А если доживет, то каким будет вердикт? Не случайно подозреваемый и его адвокаты затянули песнь о плохом состоянии здоровья, не случайно за гражданина, которому инкриминируется завладение чужой собственностью на сумму около 80 млн грн, готовы поручиться целых два нардепа. Не случайно Назаров называет своих покровителей «героями Майдана», намекая на политическую подоплеку своего преследования.

Когда в Раде полно политиков, готовых торговать убеждениями по сходной цене, а в стране – граждан, продающих за сотню-другую свой голос, мечты о торжестве правосудия можно отложить. До тех пор, пока мы сами не станем другими.

Ольга РАЗУМОВСКАЯ.