Пропозиционер Андрей Райкович рассказал о том, как работает коммунальный транспорт в Кропивницком

Монополия маршрутных такси, сложившаяся в большинстве украинских городов в течение 1990-х и нулевых в области пассажирских перевозок из-за упадка коммунальных транспортных предприятий, вредит развитию этой отрасли. Ведь когда их услугам нет альтернативы, частные перевозчики не имеют никаких стимулов для повышения качества, комфорта и экологичности своей работы.

Об этом заявил соучредитель партии «Пропозиция», мэр Кропивницкого Андрей Райкович. По его словам, для того, чтобы изменить эту ситуацию, нужно предложить альтернативу:

«Мы начали это делать в Кропивницком в 2016-м. Вернули коммунальный троллейбусный парк с неэффективной аренды, начали покупать новые троллейбусы, автобусы большой и средней вместимости с дизельными двигателями, которые соответствуют европейским экологическим стандартам. И сегодня наш «Электротранс» признан одним из лучших предприятий страны в своем классе с парком в 80 современных машин. Нам также удалось снять напряжение с перевозкой льготников, которых в городе около 80 000, обеспечили перевозки из отдаленных районов. Благодаря приобретению троллейбусов с автономным ходом мы смогли со значительной долей гибкости подойти к расширению маршрутной сети без дополнительных затрат. Продолжаем ежегодно покупать новые автобусы и троллейбусы. Создали более 400 новых рабочих мест. Уверен, что мы - пример для подражания».

Политик также отметил отсутствие социальной ответственности в большинстве «маршрутчиков». Ведь весной прошлого года после введения локдауна частные перевозчики вообще отказались выходить на маршруты. Поэтому именно коммунальное предприятие спасло город от транспортного коллапса.

После восстановления работы КП в Кропивницком уже заметны сдвиги в частном транспортном сегменте, резюмировал мэр-пропозиционер Андрей Райкович:

«Слабые ушли с рынка, с кем-то, имея альтернативу, город смог разорвать договоры через системные нарушения, остальные начали делать шаги к улучшению качества услуг. Например, в последние месяцы на 14 городских маршрутах появилась возможность отслеживать онлайн движение маршрутных такси в мобильном приложении EasyWay. Этого городская община требовала от частных перевозчиков довольно долгое время. Преодолеть монополию, изменить качество и структуру пассажирских перевозок местному самоуправлению под силу, если иметь видение и разумно инвестировать. Партийцы «Пропозиции» постепенно внедряют в жизнь принцип построения страны снизу вверх. Ведь за нас это никто не сделает».