"Раскулачивание солнца": в Днепре обрежут домашние электростанции уже в 2019 году

Мощности и прибыли солнечных электростанций домохозяйств обрежут. Недавно принятый закон 8449-д ограничит возможность украинцев получать "зеленый" тариф уже сейчас. Что делать, чтобы избежать негативного сценария?

Хуже, чем ожидалось

16 мая появился подписанный председателем Верховной Рады текст долгожданного закона 8449-р, более известного как "закон об аукционах".

С момента его принятия в медиа было опубликовано десятки материалов о том, что он резко ограничивает возможность украинцев устанавливать домашние солнечные электростанции на своих земельных участках.

Считалось, что положение печальноизвестной правки №24 ограничит возможность получать "зеленый" тариф гражданам, которые будут устанавливать солнечные электростанции, только в будущем. Однако оказалось, что это не так.

По крайней мере, подписанный председателем парламента текст закона указывает на другое. Согласно документу, нововведение коснется и тех, у кого уже установлены домашние солнечные электростанции.

Текст закона прописан так, что НКРЕКП будет вынуждена назначить "зеленый" тариф только на ту часть мощности домохозяйств, установленной на крышах и фасадах.

Еще раз: украинцы, запустили солнечные электростанции, получать выплаты по «зеленому» тарифу лишь по той части своих СЭС, которые установлены на крышах и / или фасадах зданий и капитальных сооружений. При этом потребитель должен подтвердить, что эти сооружения капитальные.

То есть создается прецедент ограничения права украинцев на гарантированное им законом и предоставление обратного действия во времени нормам закона, противоречат статье 58 Конституции Украины.

1-41-e1554868298951

Откуда такой вывод?

Такой вывод позволяют сделать анализ текста закона, который подписал председатель парламента Андрей Парубий и вот-вот подпишет президент Петр Порошенко, и принципы работы НКРЕКП, которая в своей работе руководствуется законами.

Ниже - предусмотренные законом формулировки порядка установления "зеленого" тарифа для домашних электростанций.

  1. Закон не изменяет институт, который устанавливает «зеленый» тариф для домашних СЭС. Этим, по-прежнему будет заниматься НКРЕКП.
  2. НКРЕКП ежеквартально устанавливает «зеленый» тариф собственным постановлением для корректировки изменений курса гривны к евро ( "зеленый" тариф привязан к евро).
  3.  Закон не различает существующие домашние СЭС, смонтированнык по "старому" закону, действовавшим во время монтажа, и новые домашние СЭС, которые должны отвечать требованиям нового закона.
  4. Закон позволяет получать "зеленый" тариф только для той части домашних СЭС, установленных на крышах и фасадах "зданий и капитальных сооружений".

Теперь моделируем поведение сотрудников НКРЕКП, которые в конце этого квартала будут вынуждены выполнять новый закон, подготовить и принять новое постановление об установлении «зеленого» тарифа для домашних СЭС.

В основном это умные люди, которые знают, что закон не имеет обратной силы. Нарушение закона может иметь конкретные последствия для них лично в отличие от нарушения конституционных принципов, которые заложили в законе депутаты.

Не обойдут возможности поквитаться с надоедливыми владельцами домашних СЭС и облэнерго. Они просто укажут на положения закона, чтобы лишний раз "покаламутить воду".

Это означает, что потребителям придется подписывать новые договоры, перерабатывать "обрезанные" проекты домашних СЭС и снова их утверждать. При этом всегда найдутся те, кто будет предлагать "решить вопрос".

Итак, наступает эпоха раскулачивания 10 тыс владельцев домашних СЭС, которые имели неосторожность поверить в серьезность намерений государства по развитию возобновляемой энергетики. Речь идет о украинцах, которые вложили в домашних СЭС 180 млн евро.

Кулуарность разработки закона и игнорирование интересов малых участников рынка дали эти ужасные последствия.

domashnyaja-ses-ukraina-nalogi-ecotechnica-com-ua

Что делать?

Как решить проблемы, созданные законом 8449-Д? Есть такие варианты.

Вето. Президент имеет все основания и законное право наложить вето на закон, поскольку в нем нарушены конституционные права граждан (закон не может иметь обратной силы). После этого исправленный закон придется подавать на повторное рассмотрение в Верховную Раду.

Регуляторная нейтрализация. НКРЕКП может занять выжидательную позицию: утвердить в конце июня "зеленый" тариф по новому закону, но не отменять постановление о "зеленом" тарифе на второй квартал.

"Старые" СЭС останутся без индексации тарифа, но хотя бы со "старым" "зеленым" тарифом.

Вариант сомнительный, потому что могут возникнуть другие правовые коллизии. В конце концов, члены НКРЕКП осознают возможные последствия.

domashniaya-electrostantsiya-nikolaev-2

Специальный технический законопроект. Законопроект, который устранит негативные последствия правки 24 может быть оперативно принят Верховной Радой, если ее работа не будет парализована досрочными выборами.

Технический законопроект как часть законопроекта о переносе даты запуска рынка электроэнергии, необходимость которого крупные игроки рынка активно обсуждают. Они и могли бы помочь домашним СЭС.

Источник - Экономическая Правда

Читайте также: Как платить за свет в мае: важное заявление ДТЭК.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.