Саботаж конкурса автобусных маршрутов в Днепропетровске

Цена за проезд в общественном транспорте растёт, а качество пассажироперевозок не повышается. Причина очевидна – отсутствие конкуренции в этом сегменте рынка услуг. На маршрутах «стоят» одни и те же АТП, принадлежащие местным депутатам и политикам. Подобные перевозчики позволяют себе нарушать нормы и предписания, ведь штрафы минимальны, а от наказания можно легко уйти. Ежегодно в городе проводятся конкурсы по определению перевозчиков на городских автобусных маршрутах. Они направлены на создание конкурентной среды. Но пока это плохо получается, а последний конкурс стоит вообще под угрозой срыва.

Информацию о саботаже конкурса по определению перевозчиков на городских автобусных маршрутах раскрыли широкой общественности активисты общественной инициативы «Громадський контроль» Максим Мельник и Иван Васючков.

По их мнению на сегодняшний момент ситуация на рынке пассажироперевозок критическая. 75 маршрутов не участвовали в прошлом конкурсе. Департамент транспорта ничего не решает и всю ответственность перекладывает на транспортную комиссию, которая, в свою очередь, не может собрать кворум для принятия решений. Депутаты, входящие в комиссию просто прогуливают собрания. И если раньше общественные активисты, которые мониторят все заседания транспортной комиссии, могли отозвать мандат у депутата-прогульщика, то по новому законодательству, они лишились такой возможности. А значит и пропал последний шанс у общества оказывать влияние на своих же избранников.

Максим Мельник: «В конце сентября в Днепропетровске должен пройти конкурс перевозчиков, так как маршрутки ездят по временным договорам по нескольку лет подряд, когда по закону имеют права ездить только три месяца. В прошлый раз конкурс был перенесен на год для закупки нового подвижного состава, так как на конкурс с маршрутными автобусами типа «спринтер» выходить нельзя. Некоторые перевозчики предупредили нас о том, что конкурс снова хотят перенести и уже собирают подписи для этого. Мы хотим сказать, что если конкурс снова будет перенесен, это будет означать, что лоббирующие свои бизнес-интересы в этой сфере депутаты, просто дали взятку кому нужно».

И действительно некоторые депутаты владеют своими АТП и, конечно же, препятствуют честному конкурсу, который позволит прийти на рынок прямым конкурентам. Вот что об этом говорит Иван Васючков:

«Большинство перевозчиков просто не могут взять кредиты для закупки нового подвижного состава, так как временный договор не является доказательством их платежеспособности. Сейчас некоторые депутаты и активисты просто саботируют конкурс. Большинство депутатов просто не посещают комиссию по транспорту, или посещают ее раз в 2-3 месяца. Еще год назад мы заметили, что двое депутатов из этой комиссии владеют АТП. Один из них прямо лоббирует свои интересы. Его дочь является учредителем АТП. Мы собрали протоколы комиссии и еще 2 апреля направили их вместе с заявлением в прокуратуру. У нас стоял вопрос о лишении этого депутата мандата, поводом для этого может стать вынесение судом решения о правонарушении коррупционного характера. Видимо, депутат договорился в прокуратуре, так как дело было передано в антикоррупционный отдел МВД. Оттуда – в Бабушкинский РОВД, где признаков правонарушения не обнаружили».

Активистам только и остаётся, что бороться с подобным беззаконием внесением проблемы в публичную плоскость. Больше способов законно контролировать действия депутатов у общественников нет. Правоохранительная система не оказывает в этом абсолютно никакой помощи. Многострадальный конкурс назначен на 28 сентября. «Днепропетровская панорама» будет пристально следить за прохождением либо отменой конкурса и представит широкой общественности героев и предателей этой важной для города истории.