Трамвайные маршруты в Днепре: как передвигались горожане в 90-х (Фото)

Наш город никогда не относился к числу тех, кто стоит на месте. Напротив, Днепр разивается и с каждым годом его важные элементы инфрастуктуры все сложнее узнать.

Днепроская Панорама предлагает вам поностальгировать: просмотреть уникальные фото днепровского блогера Артема Костюка и немного окунуться в историю своего родного города.  

На первых из них запечатлен транспорт города 90-х годов

трамвай2

Вы можете обратить свое внимание не только на трамваи, но и на количество машин и пешеходов на дороге и, конечно же, на дома. Эта улица никогда не будет выглядить так же. Уже не будет такого спроса на трамваи, как раньше. Их начали вытеснять маршрутный транспорт, такси, личные автомобили. 

Первое трамвайное депо 

Не раз, наверное, каждый житель Днепра слышал о исчезновении 1-го трамвайного депо. Его закрыли в 1997 году, но часть путей все же демонтировали. На территории находились вагоноремонтные мастерские,  ГКП «Днепропетровский электротранспорт» и совершенно уникальные экземпляры подвижного состава. Сейчас же некоторые из них находятся в музеях.

трамвай3

Когда началось строительство метрополитена, в конце 1980-х, пути вынесли в сторону. Хотя сегодня все еще можно увидеть уже закатанные в асфальт рельсы.

В это время на  Вокзальной площади конечные трамваев перенесли в другие места. Например, конечные остановки 11, 14, 15-го маршрутов находились на временном разворотном круге, возле входа в  «Славянский рынок». Однако с 1986 по 1995 на месте торгового центра находился Центральный автовокзал.

разворот.11,14

Владислав Цапенко поясняет: «В советское время и в 1990-х на ВРЗ осуществляли капитальный ремонт трамвайных вагонов. В 1997 году на территории трамвайного депо № 1 после его закрытия организовали ваногоремонтные мастерские, где и проводили ремонт вагонов. Территорию ВРЗ продали и перестали использовать по назначению. Со временем пути были ликвидированы».

трамвай5

Владислав Цапенко: «До 1989 года въезд в депо №2 был возможен только стороны ж/м «Западный». Чтобы попасть в депо, следуя со стороны вокзала, трамваю нужно было проехать это депо, свернуть на ул. Маяковского в сторону заводов и развернуться на треугольнике, находящемся около здания бывшего Свято-Николаевского храма. В 1982—1986 годах, в связи с реставрацией здания и создания там зала органной музыки, этот треугольник было решено ликвидировать, поскольку его тупик упирался чуть ли не в стену здания и нарушал архитектурный ансамбль. Вместо него было построено разворотное кольцо по ул. Маяковского и трамваи стали разворачиваться там. В 1989-м году были врезаны стрелки съезда в депо со стороны вокзала. Разворотное кольцо перестали использовать, хотя оставили как вспомогательное».

Первые "Гармошки" в Днепре

Машины ЗиУ-10 — первые «гармошки» в городе, которые появились в 1991 году. Именно они стали заменять легендарные "Шкоды", которые колесили по городу уже очень давно.

трамвай8 

 

Ранее мы писали: