«Украинский дизайнер должен быть успешен прежде всего в своей стране», - Люба Макаренко

В рамках "Dnepr Fasion Weekend"  "Днепропетровской панораме" удалось пообщаться с Дизайнером из Киева, Любой Макаренко. Девушкой, чей успех мог вскружить голову любому, но Люба - открытый и очень лучезарный человек. Она с радостью поделилась историей своего развития, созданием  бренда SAYYA и его успехом,  а также пролила свет на реалии украинских дизайнеров вне украинского рынка.

Как давно вы занимаетесь созданием одежды?  И откуда такое  необычное название бренда – SAYYA?

Дизайном одежды я занимаюсь со школы. Так что, это был вполне осознанный выбор профессии, с которой я связала свою жизнь. Я изучала художественное моделирование в Институте имени Сальвадора Дали. После чего стажировалась в Азии. Идея названия бренда пошла оттуда. SAYYA в перевода с индонезийского означает «я». Бренд был запущен в 2010 году.

В каких модных показах вы принимали участие?

Наш дебют состоялся в 2012 году на "Ukrainian Fashion Week". Участвовали в украинских показах в Одессе, Киеве, Львове, Днепре. Позже расширили свою географию на "Tbiliisi Fashion Week", "Kazahstan Fashion Week", бывали на выставках в Париже. Это пока все, но я уверенна нам есть куда расти.

География представительств вашего бренда очень велика, где можно купить вещи SAYYA?

Наш бренд представлен в Китае, Грузии, Азербайджане, России, Великобритании, Швейцарии (в Женеве), ОАЭ (в Дубаи), на онлайн-площадках, и, конечно же, у нас есть свой онлайн-магазин, так что вы можете заказать наши вещи из любой точки земного шара.

Как проходит международное сотрудничество? Меняются ли коллекции в зависимости от стран, где они представлены?

Мы не меняем коллекции в зависимости от стран, а вносим небольшие коррективы. Мы следим за рынком и трендами, присущими определенному региону. Так, например, для восточных стран, таких как ОАЭ, приемлемыми являются только длинные наряды и закрытые плечи. Для Украины трендовыми являются пастельные тона, розовый и беж, а вот для Грузии - черное и красное. Так что, мы отбираем из уже существующих, отшитых коллекций именно то, что подходит для конкретной страны или региона.

 Чем обусловлен такой стремительный успех каждой коллекции и широкое признание?

Невозможно дать однозначный ответ на этот вопрос. В каждой коллекции есть своя изюминка и они не похожи друг на друга. Конечно, у нас есть базовые вещи, которые переходят из коллекции в коллекцию, но меняется их характер и восприятие. Всегда нужно то же самое, только чуть-чуть другое. Но все равно, мы стараемся быть разными и всегда интересными.

Как давно вы участвуете в "Dnepr Fasion Weekend".

С момента основания проекта. С 2014 года, когда еще не было такого ажиотажа. Приятно видеть и сравнивать то, что было тогда и то, что есть сейчас. Днепр постепенно впускает Fasion в свою жизнь. Но я уверенна, что в скором времени будет и "Dnepr Fasion Week2, и мы обязательно приедем поддержать этот проект и, конечно же, поучаствовать в нем!

Общалась Евгения Горяная