Для чего Александру Полю нужен был Старый мост и как ему удалось убедить в его необходимости других

Для Поля отсутствие в губернии железной дороги имело катастрофический характер и являлось одной из причин длительной безрезультатности его проектов. В частности, для развития промышленности в нашем регионе нужно было объединить уголь Донбасса и железную руду Кривого Рога.

Об этом сообщает Днепровская панорама, ссылаясь на Музей історії Дніпра

Поскольку уголь и руда находились по разным берегам Днепра, перевозить их без моста было крайне дорого: для этого применяли гужевой транспорт и переправу через реку. Это значительно повышало стоимость конечного промышленного продукта, поэтому он не мог составить достойную конкуренцию в Европе.

Для города этот вопрос тоже был важным, ведь в Екатеринославе не было на то время постоянного моста, только переправы и ненадежный наплавной мост. По инициативе Александра Николаевича еще в 1870-х гг. Екатеринославское земство обратилось к правительству с ходатайством о проведении губернией стальной дороги. Но пути могли обойти Екатеринослав, ведь власть имущими рассматривался и другой вариант, где железная дорога шла более коротким путем, в стороне от нашего города. Поэтому Александр Николаевич был вынужден регулярно ходатайствовать решением этого вопроса: он настолько часто обращался к власть имущим, что его идею с мостом назвали "маниакальной". 

Впрочем, Поль не оставил задуманного. Для реализации проекта железной дороги он даже стал одним из ее инвесторов. Интересно, что первыми испытали мост на крепость поезда, нагруженные рудой, принадлежавшей Александру Николаевичу.

Читайте также: "Приглашаем в Чернобаевку": НБУ выпустит памятные монеты, посвященные войне с рф