Для него "лихие 90-е" никогда не заканчивались: чем живет криминальный политик Загид Краснов
Прожив в Украине вот уже несколько десятков лет, одиозный выходец из криминала - политик и вечно третий кандидат Загид Краснов продолжает предпочитать Законам Украины "законы гор", где прав тот, у кого ствол длиннее, где богатство и роскошь выставляют напоказ, а все вопросы решаются силой. Чем живет криминальный политик, - рассказали на портале Антикор, сообщает Днепровская Панорама.
Кровавая бойня, которую люди Загида Краснова устроили, защищая нелегальные билборды перевернула Днепр с ног на голову. Дикость всей этой ситуации добавляет и то, что Загид Краснов, который напоказ отказался от криминального прошлого, взяв "славянскую" фамилию, продолжает использовать вооруженных боевиков, решая вопросы из плоскости закона все теми же криминальными методами.
Забыл отца и родину
Интересно вспомнить биографию и "трудовой путь" Загиддина Габибулаева. По национальности - лезгин, родился в селе Белиджи, что в Дагестане (Российская Федерация), по другим данным, он родом из Азербайджана. С 1987 г. живет в Днепре, учился в строительном институте, занимался единоборствами. По словам самого Загиддина - собирался служить в КГБ. Но в конце 80-х начале "лихих 90-х" стал делать карьеру в организованной преступности, которая буйно цвела в то время. Предположительно имел отношение кодной из самых жестоких ОПГ города, которая крышевала торговлю наркотиками и проституцию.
Эксперты уверены: окружение человека и среда, в которой он состоялся, определяют его сознание на всю жизнь. Менталитет родного Дагестана, где до сих пор многие вопросы решают не добрым словом, а кулаком и пистолетом, и закалка в жестокой банде в 90-е сформировала Загиддина таким, каким мы видим его сейчас: совершенно циничным персонажем, для которого мораль и принципы - пустой звук. А главное - достижение цели любой ценой. Запугать, подкупить, обмануть - все средства хороши.
При этом Загиддин был достаточно хитрым и ловким, чтобы понять: в новой стране, в Украине нужно хотя бы сделать вид, что хочешь быть как все, пытаешься влиться в общество. Правда, делал это горец оригинально. В далеком 2001 г. он сменил родовую фамилию "Габибулаев", звучавшую слишком экзотично, на фамилию жены, и стал "Красновым". Имя сократил до краткого "Загид". А вот отчество сменил на Геннадьевич. Иронично, но сам того не желая, он совершил одно из страшнейших прегрешений для любого выходца с Кавказа. Отрекся от имени отца и фамилии своего рода.
Из бандитов в политики
Приспособленчество - характерная черта Загида. Заработав первые шальные деньги, уже в нулевые, в лучших традициях мафии, он легализовался. Вложил «темные» средства в многочисленные торговые предприятия, рестораны, приобрел доли в стрелочном заводе и т.п. А вскоре стал активно инвестировать в узнаваемость и пошел во власть.
И тут выходец из Дагестана Загид расчетливо использовал жителей Днепра, которые в те годы еще верили сладким словам, а не конкретным делам: некоторых подкупил, а некоторых соблазнил сладкими обещаниями, которые не выполнил. Кстати, уже вскоре время новоиспеченный днепрянин из Дагестана Краснов стал считать Солнечный и весь АНД район своим личным аулом. А весь берег реки Днепр от Старого до Нового моста отвел в аренду... для своих фирм. Но – забывал платить городу за пользование территорией, не построил ничего полезного на берегу и фактически заблокировал развитие одного из самых привлекательных для инвесторов участков города.
В отличии от своих менее удачливых "коллег по цеху", что сгинули в мясорубке "лихих 90-х", Крансов не слишком привязывался к союзникам и бизнес-партнерам. Всегда жил по принципу: «Сегодня кент, а завтра – мент». В дальнейшем это стало визитной карточкой Краснова, превратившись в способность «переобуваться», буквально, на лету, меняя цвета и флаги партий, словно перчатки. Для укрепления влияния и расширения связей Загид на протяжении политической "карьеры" вступал в десяток разных политсил: побывал в рядах партии коррупционера Лазаренко, сбежавшего из Украины и осужденного в США за отмывание денег; был в политсилах Ющенко и Тимошенко в период, когда те были при власти; сотрудничал с проектом кума Путина - Медведчука, устраивал визиты в Днепре фанатичных поклонников "русского мира" вроде Глазьева, выгодно дружил с отчаянным украинофобом и сепаратистом Царевым.
"Директор горсовета" украл у Днепра миллиарды
Карьеру политика Краснов предпочел перспективам авторитетного «бригадира». Он удачно попал под «крыло» к Блоку Павла Лазаренко и в 2002 году избрался депутатом Днепровского горсовета. В 2006 году политсила Лазаренко взяла большинство в Днепропетровске, а Краснов это самое большинство возглавил. Партнеры и приближенные Загида Краснова проникли во все сферы коммунального и городского хозяйства, превратив, без малого, каждую его часть в прибыльный бизнес. Парковки, маршрутки, землеотводы, киоски, наливайки и десятки других схем играли на руку новоиспеченному «Директору горсовета».
Именно тогда Загид отжал для себя и приближенных огромные участки земли в Днепре, а также построил рестораны и клубы. Безо всяких на то разрешений, разумеется. К слову, по самым "скромным" оценкам, потери от деятельности Краснова составили порядка 4 миллиардов гривен.
Однако уже в 2010-м, когда Янукович стал президентом, а среди местных регионалов на первые роли вышел криворожский уроженец Вилкул, для Загида настали сложные времена. "Донецкие" оказались более сплоченными и жесткими, чем дагестанская мафия Загида и примазавшиеся прихвостни. В итоге на местных выборах в 2010 г. Краснов и его люди вообще пролетели мимо советов, Загид проиграл выборы мэра Днепра, на которые делал серьезную ставку и в которые вложил много денег. А в 2012-м регионалы, которые находились на пике влияния, передали храброму дагестанскому парню "большой привет".
Силовики неожиданно вспомнили, что еще в 2008-м машина Загида сбила человека, который получил тяжкие телесные повреждения. В мае 2012-го, за несколько месяцев до выборов в Раду, Краснова арестовали. Похоже, гордый кавказец обратился за помощью к влиятельным в Днепре людям и поскольку вскоре смог выйти на свободу. Вот только сделанное ему добро вскоре видимо забыл[PB3] [PB4] . И - потерялся аж до Майдана.
В 2014-м, когда Революция достоинства уже побеждала, Краснов вдруг переобулся на лету и заявил о себе как о "спонсоре Майдана". Патриоты Днепра, которые выходили на ЕвроМайдан и потом защищали область и всю страну от агрессии РФ, подняли на смех хвастливого вруна Загида. Впрочем, это не помешало ему, словно шакалу, опять поменять окраску: в 2015 г. он пытался избраться в ВР от "Батькивщины", а в 2016-м шел на довыборы в парламент при поддержке... экс-регионала Вилкула. Того самого, что "упаковал" Загида за решетку в 2012-м. Впрочем, какие у человека друзья - таков и он сам…
С кем поведешься, на того и дети похожи
С тех пор, джигит с огромными амбициями Краснов занимает кресло скромного депутата горсовета. Впрочем, и это место жадный Загид вовсю использует в своих интересах.
Вокруг себя он собрал таких же одиозных личностей из бывших "спортсменов", жадных коммерсантов и просто любителей скандалов, которые доказывают свою верность Краснову весьма оригинальными способами. В их числе - скандальный выпускник инфиза, экс-руководитель АНД райсовета Алексей Пермяков, при котором разруха и воровство денег, выделенных на благоустройство района, достигли невероятных масштабов; депутат Станислав Кушнир, который через загадочные "общества инвалидов" распиливал десятки миллионов гривен из бюджета Днепра; вечная “правая рука” Загида Екатерина Збарская, вставшая грудью на защиту нелегальных билбордов. Наконец - сын, Руслан Краснов, которого папа сделал депутатом.
Руслан унаследовал от отца идею пути "из грязи в князи", Все те же друзья-бандиты, и все то же презрение к простым днепрянам. Горожане ещё помнят, как в 2016-м отпрыск Загида, упиваясь безнаказанностью, угрожал коммунальщикам, которые выполняли свою работу, наводя порядок у клуба Рио.
Владелец заводов, газет и билбордов
Кстати, "отличный" пример глупого самолюбования ему подает Краснов-старший. Уже десяток с лишним лет неистово размещающий портреты себя, любимого, на сотнях рекламных бордов. Которые незаконно установил в Днепре в сладкий период "директорства" в горсовете вместе с сепаратистом Царевым.
И Загид, и Руслан любят "задумчиво и строго" смотреть на публику с газетных полос, с экранов ТВ и соцсетей, а также покупать хвалебные отзывы проплаченных псевдо-экспертов. Пользы от саморекламы – никакой. По оценкам экспертов, сумма, которую за последние годы клан Красновых потратил на политическую рекламу, манипуляции общественным мнением, измеряется десятками миллионов долларов.
За деньги, которые Краснов буквально выкинул на личный пиар и дешевую пропаганду, можно было бы отремонтировать несколько больниц или школ в Днепре. Впрочем, миллионер Краснов очень скупо и расчетливо относится к своим капиталам. Предпочитая использовать для достижения своих целей чужие ресурсы, силы и мозги. Как говорится - "давай курить твое, а потом каждый свое". И даже "ремонты" в якобы "любимом" АНД районе, которыми Загид вовсю хвастался перед выборами, он оплачивает не из своего карман (или фонда), а за средства из бюджета Днепра - т.е. из отчислений всех налогоплательщиков города.
Кстати, в загашнике у жадного Загида - 900 тысяч долларов, 600 тысяч евро и 300 000 гривен наличными. Как совладелец стрелочного завода Краснов в 2020 г. получил нескромные 11 млн 073 тыс. 360 грн дивидендов, а за работу (!) на этом предприятии выписал себе 166 тыс. грн зарплаты.
У жены, Эльвиры Витальевны, чью фамилию взял Загиддин Габибулаев, хранится 198 000 долларов, 170 000 евро и целых 22 миллиона 400 тыс. гривен. Кстати, супруга Краснова входила в топ самых состоятельных женщин Днепра.
Интересно, что на своего самого младшего сына Артема Загид в декларации записал целый 21 миллион 250 тыс.грн. К слову, тот же сын по итогам 2020 г. неожиданно получил 24 млн 866 тыс. 340 грн дивидендов от АТ Днепропетровский стрелочный завод, доля в котором принадлежит Краснову. На сына Загид записал и доли в огромном числе квартир и земельных участках. Не исключено, что с присущим ему цинизмом Краснов использует даже своего ребенка, чтобы записать на него активы и спрятать от возможной конфискации огромные объемы налички.
Яблоко от яблони
"Яблоко от яблони падает недалеко". Эта пословица, как нельзя кстати характеризует Руслана Краснова. Как и папа, он живет по законам гор в мирном Днепре. Краснов младший не скрывает, - "кто сильный - тот и прав, кто богатый - тот и красивый". Шокирует то, что, уже много лет проживая в Днепре, в Украине, в обществе со своими традициями и устоями, Краснов и его близкие ментально остаются людьми совсем иной, - чуждой нам культуры и образа жизни. Они презирают тех, кто беднее и слабее, унижают женщин, кичатся богатством и дорогими побрякушками и роскошью.
Соцсети Краснова-младшего - смесь пафоса и самолюбования. Вперемешку с хвалебными постами в адрес себя любимого, Руслан кичится роскошными машинами, люксовыми шмотками и позирует в компании быковатых друзей в забавных масках тигров. Вероятно, Краснов застрял в дешевой "бандитской романтике" копеечных сериалов про бандитов. Увы, его действия доказывают обратное. Руслан Краснов очень любит скандалы. Если быть точнее - попадать в них. Однажды, он умудрился выложить в Инстаграмм фото с места аварии, которую сам же вероятно и устроил.
Ешь, молись, люби Бей, стреляй, хами
Не отстают от Загида и другие проходимцы, которые примазались к "Дагестанскому украинцу". Еще один любитель "Блатной романтики", - некий Вадим Полишко, безуспешно пытался пролезть во власть - поближе к кормушке, пафосно позировал для фото, а также хвастался черным внедорожником, который едва не устроил аварию с кучей детских жертв.
Инцидент произошел под Запорожьем. Водители черных «крузаков» (один из них засветил на своем фото поклонник Загида Краснова) пытались обогнать по встречной полосе колонну автобусов, перевозивших детей с летнего отдыха. Обнаглевшие мажоры жестко подрезали полицейскую машину, оскорбляли правоохранителей и пытались скрыться… Нарушителей задержали только в Запорожье. Как удалось выяснить, один из водителей был пьян.
Безнаказанность развращает, а в случае с Загидом и его приближенным - толкает на новые преступления. После того, как полиция не отреагировала на бойню, которую устроили люди Краснова на перекрестке ул. Савченко и пр. Пушкина, боевики кавказской мафии вздохнули с облегчением, - "в мирном городе можно прострелить голову человеку и тебе за это ничего не будет". Дошло до того, что очередные "титушки" Краснова нагло и в открытую резали шины коммунальной технике, не стесняясь камер видеонаблюдения.
Возникает резонные вопросы, - неужели у руководство местной полиции спустит на тормоза откровенный бандитизм? Неужели отморозки Краснова будут вести себя так, словно они в городе хозяева? Словно здесь не Днепр, а Дагестан? Неужели для людей в погонах грязные деньги от Загида Краснова значат больше, чем Закон?
В свою очередь, Днепр и его жители уже давно устали от Загида Краснова и его приближенных. Хамство, высокомерие и презрение к людям, которые постоянно демонстрируют Краснов и его близкие, опасны и заразительны. Дикие нравы, которые принес с собой в Днепр Загиддин Габибулаев-Краснов, развращают его окружение и не на шутку раздражают днепрян. В городе не привыкли, чтобы к ним в дом приходили люди, которые не желают вливаться в социум, живут в мегаполисе, словно в горном кишлаке, а все вопросы предпочитают решать силой и оружием. Не желая жить как все, и играть по установленным правилам, Загид и его приближенные все сильнее провоцируют днепрян и давно вызывают в свой адрес вполне реальную ксенофобию. При всем, при том, что власти города всегда боролись за то, чтобы в украинском Днепре мирно и добрососедски жили люди всех национальностей и вероисповеданий
Вывод для Загида Краснова, который вышел из Дагестана, но не смог уйти от своеобразных нравов и установок своей малой родины, может быть только один. Жить как все, играть по правилам, уважать город, страну и людей, которые в свое время радушно приняли человека из другого народа и другой земли, и не считать себя и своих приближенных людьми высшего сорта. В противном случае, волна раздражения и гнева людей будет только нарастать. Последствия этого будет предсказать весьма трудно.