"Это не гладиолусы, а сплошная гниль": как не стать жертвой обмана при покупке в интернет-магазине

Интернет-магазины стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы покупаем в них одежду, обувь, бытовую технику, продукты питания и многое другое. Однако, несмотря на удобство и доступность, интернет-магазины могут быть опасны для покупателей, сообщает Дніпровська порадниця.

Одной из самых распространенных схем обмана покупателей в интернет-магазинах является продажа некачественного товара. В лучшем случае товар просто не соответствует описанию на сайте. В худшем случае он может быть опасным для здоровья или жизни.
Например недавно покупательница пожаловалась на магазин цветов:

Интернет-магазин цветов allgreen.com.ua - просто деньги выброшены на ветер, такое ощущение, что продавец вообще не разбирается в том, что продает. Сегодня забрали посылку (заказали цветов на 500 гривен), а там мало того что не то, что заказывали (заказывали гладиолусы, а пришли тюльпаны), но и все гнилое. Это просто кошмар. После получения продавец на связь не выходит.


Другой распространенной схемой обмана является продажа несуществующего товара. Мошенники просто собирают деньги с покупателей, а товар не отправляют.

Как обезопасить себя

Чтобы не стать жертвой обмана в интернет-магазине, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Внимательно читайте описание товара. Если что-то непонятно, лучше уточнить у продавца.
  • Изучите отзывы о магазине. Отзывы можно найти на сайте магазина, на специальных сайтах с отзывами или в социальных сетях.
  • Не оплачивайте товар заранее. Лучшей гарантией безопасности является оплата товара при получении.

Что делать в случае обмана

Если вы все же стали жертвой обмана в интернет-магазине, необходимо обратиться в правоохранительные органы. Также можно попробовать вернуть деньги через банк, через который вы оплачивали товар.
Вот несколько советов, которые помогут вам вернуть деньги, если вы стали жертвой обмана в интернет-магазине:

  • Сохраните все документы, связанные с покупкой. Это чеки, накладные, скриншоты переписки с продавцом.
  • Напишите заявление в полицию. В заявлении укажите все обстоятельства дела.
  • Обратитесь в банк, через который вы оплачивали товар. Банк может заблокировать платеж или вернуть деньги на ваш счет.

Также ранее мы писали Как избавиться от неприятного запаха в автомобиле: народные способы за копейки