«Я не хочу быть фэйсбучным чуваком», - Максим Мирошниченко

Информационный портал «Днепропетровская панорама» запустил постоянную рубрику «Эксперт на диване». Мы будем приглашать в редакцию общественников, которые наряду с городской властью делают Днепр лучше. В этот раз в редакцию мы пригласили Максима Мирошниченко. 

Его посты в соцсети порой содержат информацию, о которой вы ничего не знаете, иногда даже непонятно, о чем он пишет вообще, но читать его интересно. Максим легко «забил» на карьеру журналиста и отправился воевать на передовую по собственному желанию. С виду он интеллигент, но если нужно, то опустит свой размеренный тон и даст по лицу.

Максим Мирошниченко родом из небольшого поселка Апостоловского района Днепропетровской области. Школу окончил там же, а после поступил в ДНУ им. Гончара на факультет журналистики.
– После окончания университета я около семи лет работал в различных изданиях. Потом мне все это надоело, и долгое время я был в творческой прострации. Далее был Майдан и работа в «Правом секторе», а после повестки, которой я был рад, отправился служить «в рідні збройні сили».

Максим участник АТО, имеет статус УБД, а сейчас лечится в военном госпитале Днепра.

– Жду увольнения из армии. После этого еще не знаю, чем конкретно буду заниматься, но это точно будет связано с общественно-политическими процессами в стране, регионе, городе.

Что для тебя общественная деятельность? Почему тебя считают общественным активистом?
– Более корректное определение ко мне скорее всего – блогер. С натяжкой можно считать меня общественником.

– Что для тебя Facebook, что это за инструмент в твоих руках? Какова цель твоих постов и почему они популярны?
– Это коммуникация. Думаю, если бы не социальные сети, может быть, и Майдана не было бы в той форме, в какой он был. А так получилось, что Facebook стал одной из площадок, где люди самоорганизовывались. И, конечно, люблю поиграть в эксперта (улыбается). Приведу еще пример. Когда можно было так легко переписываться с мэром Днепра?

Максим увлекается историей, военной историей. По его словам, он обнаружил то, что рядовому украинскому обывателю неизвестны исторические события, которые происходили в Украине 100 лет назад, в силу того, что мы были частью Российской империи в разных ее вариантах, включая и Советский союз.
– Мы потеряли связь с нашей историей. 100 лет назад Украина также воевала с Россией. Это тоже была гибридная война. Я пытаюсь находить аналогии.

– Ты эксперт на диване или диванный эксперт?
– Эксперт на диване, но я могу ошибаться (смеется). Я пытаюсь писать то, о чем знаю лично. Не хочу быть просто фэйсбучным чуваком.

– Много ли в Днепре «карманных общественников»?
– Да, их много. С некоторыми знаком лично. Их задачи – нагнетать атмосферу вокруг решений горсовета, поднимать волну дискуссий, расшатывать атмосферу в городе. Когда Филатов стал мэром, и долгое время не могло появиться большинство в горсовете, естественно, разные политические силы пользовались «карманными активистами». Как правило, карманные общественники – это маргинальные личности.

– Стать политиком не хочешь?
– Мне кажется, у нас в городе люди, которые работают в горсовете, – это менеджеры, управленцы. А политики в Верховной раде. Я пока об этом не думаю. Нужно поработать над собой.

– Кто или что мешает городу развиваться на полной скорости?
– Ничто и никто не мешает, кроме нас самих. До Майдана всеми процессами в городе и городским хозяйством занималась исключительно элиты. Общественность никак не влияла на все эти процессы, и только в 2014 году в Днепре появился небольшой пласт социально активных людей, которые влияют на городскую жизнь. Думаю, что нынешняя команда еще не полностью постигла тонкости управления таким большим городом. Нам мешает только отсутствие опыта.

– Если бы ты был мэром, с чего бы ты начал свою работу?
– Я часто представлял себя на месте мэра (улыбается). Мне кажется, что первый год тратится только на то, чтобы понять все нюансы жизни города. Где берутся доходы, как они распределяются. Община Днепра имеет слабый опыт совместной работы с горсоветом. Поэтому работу начал бы с коммуникации, коммуникации с общественностью.

– Дай совет мэру.
– Он знает, что делает, и уверенно держится. Независимо от того, чем закончится его мэрство, он просто не должен выйти из своего кабинета, не жалея о том, что он что-то не успел сделать. Поэтому пусть успеет все.

Никита Дрюченко