Как стать блогером: инструкция шаг за шагом
Под влияние современных тенденций, многие задаются вопросом, как стать блогером. Блогерство стало уже практически профессией. Так, в декабре 2020 насчитывалось уже более 600 миллионов блогеров. И стремление пополнить их ряды развивается не на пустом месте: по статистике, более чем 3/4 пользователей интернета воспринимают блогеров лидерами мнений, следуя их советам в различных сферах. Для желающих стать блогером эта инструкция станет хорошим подспорьем.
Шаг 1: определись для чего блог
Вопрос цели создания блога – основополагающий. Чтобы развивать блог, нужно понимать, зачем и для кого он создан. Тема блога должна быть не только популярной, а интересной самому автору – увлеченность чувствуется в тексте, равно как и равнодушие блогера.
Успешные блогеры говорят, что лучше следовать выбранной специализации во всех постах. Сам автор может вместе с аудиторией исследовать тему, узнавать новое, радоваться открытиям и огорчаться неудачам – сопереживание цепляет аудиторию очень хорошо.
В зависимости от выбранной темы и особенностей содержания (текст, картинки, видео) блог размещается на более подходящей площадке.
Самые популярные площадки для блога и сайта
Блоги и сайты чаще всего размещают на таких площадках:
- WordPress
- Wix
- Tilda
- Blogger
Популярные социальные платформы для блога
А из соцсетей для размещения блогов подходят:
- Telegram
- YouTube
Шаг 2: Что должен знать и делать автор блога
Независимо от выбранной темы и формы блога, есть несколько постулатов, которых следует придерживаться для создания интересного контента.
- Изучайте материал по выбранной теме блога
- Выражайте мысли размеренно с аргументами, без «воды»
- Будьте честны и открыты, не стоит облачаться в маску или показать себя с чуждой стороны
- Обновляйте блог регулярно
Шаг 3: Контент-план – антикризисное средство для блогера
Планирование – залог успеха в любом деле. Можно распределить равномерно публикации по дням недели, делать заметки, подбирать иллюстрации.
С изложенным планом работа будет строиться легче и ничего не упустите из виду.
Составляй контент-план правильно
Для корректного составления контент-плана нужно:
- определить целевую аудиторию
- сформулировать задачи, ставящиеся перед блогом
- изучите блоги на схожую тему
- разделите все содержание на рубрики
- подберите способы продвижения блога
- на основе всех данных составьте таблицу с темами и датами планируемых публикаций
Шаг 4: Продвижение блога
Важная составляющая в популяризации блога – продвижение, чтобы привлекать как можно больше аудитории. Среди методов раскрутки блога можно выделить:
- узкую направленность содержания
- использование хэштегов, геометок
- контекстная реклама
- реклама на других площадках
- взаимная раскрутка с другими блогерами
- публикации в СМИ
Профессиональный блогер – кто он?
Выделим несколько качеств, которые должен проявлять блогер:
- Гибкость. Необходимо учитывать тенденции и актуальные реалии, быстро принимать решения
- Стремление к развитию. Расширяйте кругозор, узнавайте новое, чтобы быть интересным как можно более широкой аудитории
- Уравновешенность. Популярность всегда сопряжена с появлением недоброжелателей. Комментарии, оскорбления – к появлению негатива нужно быть готовым и фильтровать огульную критику от дельных советов. Не ввязывайтесь в обмен грубостями, а продолжайте делать свое дело.
- Работоспособность. Чтобы блог стал популярным, необходимо ежедневно трудиться: собирать информацию, планировать, писать, снимать видео и т.д.
- Общительность. Успех блога зависит от умения блогера общаться с подписчиками: оперативно отвечать на вопросы, реагировать на комментарии. Тогда автору блога будут доверять читатели и зрители.
- Решительность. Порой нужно не бояться экспериментировать и обязательно – стремиться к большему.
Какую платформу выбирать для блога
Если есть силы и время, нужно использовать максимум разных площадок для размещения блога. Используйте YouTube, Instagram, TikTok и другие площадки, подходящие для изложения содержания блога.
Как зарабатывать на блоге, или монетизация
- Реклама. Размещение в блоге прямой рекламы (объявления или ролика) товара или услуги. На первых порах это может быть обмен рекламой, а по мере раскрученности блога стоимость размещения в нем рекламы растет.
- Консультация. К специалистам в области фитнеса, астрологии, психологии и других областей обращаются за составлением различных программ, чек-листов, инструкций
- Продажа продукта. Если блог посвящен одежде, еде или другому товару, с помощью частых обновлений можно стимулировать продажу
- Конкурсы и розыгрыши
Что важно знать начинающему блогеру
Не ошибается только тот, кто ничего не делает
Не опускайте руки при первых неудачах. Пробуйте разные формы изложения материала, корректируйте тему блога. Популярность не приходит мгновенно – на нее нужно долго работать.
Харизма автора, или внутренний стержень
Прислушивайтесь к советам, следите за тенденциями, но не подстраивайтесь ни под кого. Аудитории нужен оригинальный блогер, а не стандартная маска. Оставайтесь собой, сохраняя внутренний стержень и изюминку.
Вечный студент, или личностное развитие
Стремитесь постоянно узнавать что-то новое. Не обязательно это должно быть связано напрямую с блогерством, но повышение общего уровня развития отразится на умении оригинально выражать свои мысли. Личностное развитие в конечном итоге повышает интерес к вашему творчеству.
Ответственность блогера, или совесть должна быть
Не забывайте об ответственности за слово. Даже имея небольшое количество подписчиков, необходимо контролировать влияние высказанных мыслей. Направляйте свое влияние в положительную сторону.