Как в Днепре быстро обменять водительское удостоверение (Пошаговая инструкция)
Обмен водительского удостоверения в Днепре можно сделать онлайн. С момента возобновления услуги, а это уже полгода, сервисные центры МВД получили около 40 тыс. онлайн-заявок в кабинете водителя, сообщает Днепровская панорама, ссылаясь на Сервисный центр МВД в Днепропетровской области.
Часто задаваемые вопросы
Чаще всего заказчики онлайн-услуги обмена водительского удостоверения переспрашивают о сроках рассмотрения заявок и о статусах в разделе «Мои услуги».
Сроки рассмотрения заявки – до 10 дней. Но на время действия военного положения сроки рассмотрения и предоставления услуги могут быть продлены из-за обстоятельств непреодолимой силы, таких как частые воздушные тревоги или отключение электроэнергии. Делаем все возможное, чтобы рассматривать онлайн-заявки в сжатые сроки и производить новое водительское удостоверение как можно оперативнее.
Статусы рассмотрения заявки обмена водительского удостоверения онлайн
Когда человек подает онлайн-заявку на обмен водительского удостоверения через электронный кабинет водителя, он проходит сначала следующие этапы:
- заявка отправлена в сервисный центр МВД;
- заявка получена в сервисном центре МВД;
- взят в работу.
После обработки заявки администратором сервисного центра МВД ее статус в разделе «Мои услуги» может измениться успешно или не очень. В статусе это отображается двумя способами:
- изготовлено водительское удостоверение;
или - отказано в изготовлении водительского удостоверения.
Причины отказа обмена водительского удостоверения
Причины отказа могут быть разными и они всегда указаны в объяснении отказа. Каждый пользователь электронного кабинета водителя может просмотреть свою причину отказа. За полгода таких заявок с отказами у сервисных центров МВД было 3671.
В случае успешного рассмотрения и изготовления водительского удостоверения заказчик услуги получает удостоверение водителя либо лично в сервисном центре МВД, который избрал при оформлении заявки, либо через посылку АО «Укрпочта». Если заказ включает логистические расходы, то в разделе «Мои услуги» возле слова «Доставка» появится трек-номер (ТТН) отправки. Соответственно водитель может самостоятельно отслеживать посылку через сервисы национального почтового оператора.
Только после получения водительского удостоверения или посылки статус в разделе «Мои услуги» может измениться на «Обработано». Сразу новый документ автоматически подтянется к приложению Действие и Электронному кабинету водителя и будет отображаться правильно.
Когда заказ онлайн-услуги невозможен
Существует также вероятность, что для водителя, желающего обменять свое удостоверение, онлайн-услуга не доступна.
Система сообщает об этом еще на том этапе, когда человек пытается оформить заявку. К примеру, когда в реестрах недостаточно информации для оформления онлайн-услуги, когда отображаются неактуальные данные или информация о документе отсутствует в Электронном кабинете водителя.
Все эти уведомления означают, что нужно обратиться лично в любой удобный сервисный центр МВД. Эти уведомления не означают, что услуга не предоставляется на территории Украины. Каждый пользователь электронного кабинета водителя видит исключительно свою информацию и только о себе. И если сервис указывает на невозможность оформления заявки онлайн, то следует обратиться в офлайн.
Напомним, ранее мы писали: Как переобуть автомобиль. Известный автогонщик дал неожиданный совет