Какой алгоритм действий при нарушении прав пациента

Государство гарантирует всем пациентам оказание необходимой медицинской помощи и лекарств, предусмотренных Программой медицинских гарантий, безвозмездно. Война не является причиной, по которой с пациента могут потребовать деньги за предоставленные услуги или лекарства.

Об этом сообщает Днепровская панорама, ссылаясь на НСЗУ. 
 
Если в учреждении, имеющем договор с НСЗУ, безосновательно отказали в предоставлении услуг или требовали деньги, можно пожаловаться на неправомерные действия врача как на местном уровне, так и в НСЗУ.

Что необходимо сделать:

  • написать жалобу к главному врачу (медицинскому директору) медицинского учреждения о неправомерных действиях врача;
  • написать жалобу в Департамент здравоохранения в вашем городе или регионе;
  • подать жалобу через электронную форму на сайте НСЗУ;
  • обратиться в контакт-центр НСЗУ по безвозмездному номеру 16-77;
  • позвонить по телефону с жалобой на правительственную линию Кабинета министров Украины — 15-45.

Не стесняйтесь и не волнуйтесь из-за того, что подаете жалобу. Ваша гражданская позиция помогает улучшать медицину.

Читайте также: Какие бесплатные медицинские услуги предоставляются младенцам в Украине