Легендарный Парус в Днепре: история и судьба знаменитой гостиницы (Фото)

Вот уже 45 лет этот архитектурный шедевр украшает набережную Днепра, и вряд ли хоть один днепрянен представляет себе ее без Паруса. За время своего существования постройка ушедшей эпохи обросла бородатой историей.

Сегодня она стала излюбленным местом фотографов, экстремалов, горожан, любящих пощекотать себе нервы, и фактически памятником с самым огромным гербом Украины. Что только не писали и не изображали на стенах Паруса молодые активисты: реклама, смайлики, признания в любви, изображение волка - это далеко не полный перечень художеств, а теперь на нем красуется национальное достояние украинцев.

Собственно все это и привлекает все больший интерес горожан, и жителей страны в целом к этому призраку гостиницы. Так или иначе, Парус является не официальным, но признанным, символом Днепра.

"Стройка века" - многофункциональный гостиничный комплекс "Парус".

В первой половине 70-х в ЦК КПСС зародилась идея постройки в Днепропетровске гостиницы типа "интурист", где планировалось проводить партийные съезды-семинары, а также принимать туристов, путешествующих по историческим местам. Реализации идеи способствовал известный уроженец днепропетровских краев - Леонид Ильич Брежнев.

Воплощать идею принялся коллектив Государственного проектного института "Днепрогражданпроект", которым в 1972 году был разработан проект комплекса зданий и сооружений гостиницы "Парус". Руководил проектом Владимир Зуев и команда специалистов: Б. Митгауз, В. Товстик, И. Богданов.

В результате проектировщиков наградили дипломами и денежными премиями, и было за что, их замысел даже по сегодняшним меркам впечатляет. До начала строительства гостиницы, проект не имел никаких аналогов в мире. Проект гостиничного комплекса "Парус" охватывает торгово-развлекательный, спортивно-оздоровительный, туристический центры с комплексом медицинского и ремонтно-бытового обслуживания.

Кроме того, была предусмотрена собственная АТС и подстанция, а также бассейн, причал и автостоянка. Для оперативного передвижения по гостинице персонала и отдыхающих в центре здания предусмотрено 7 грузовых и 10 скоростных пассажирских лифтов, незадымляемая и две высотные лестницы в разных корпусах здания.

Символ нашего города: в Днепре старый гудок Петровки стал экспонатом музея

С 1995 года как в стихотворении Лермонтова на берегу Днепра "белеет Парус одинокий". С ходом времени среди жителей города начали распространяться слухи о просадке фундамента; о том, что если достроить и заселить гостиницу, как планировалось, она уйдет под воду; говорили, что Парус накренился как Пизанская башня, были слухи и о демонтаже строения.

В 2000 году "Парус" казалось, ожил. Центральное высотное здание было окрашено в белый, зеленый, желтый. Это был рекламный ход ПриватБанка, который разместил на здании свой логотип. С тех пор 32-этажная гостиница стала рекламным щитом компании.

Не ракетами едиными: забытые бренды Днепропетровска

Решить судьбу злосчастного долгостроя решили 8 декабря 2004 г. на XII сессии горсовета. Так депутатами было принято решение о приватизации гостиничного комплекса "Парус" путём аукциона, который был запланирован на 4 июля 2005 года. Желание приобрести "стройку века" выявили днепропетровская и донецкая фирмы.

Стартовая цена оказалась не по зубам ни одной, ни второй. Во время повторного аукциона цену снизили до 12304 тысяч гривен, а желающих отхватить объект оказалось уже шестеро. По результатам торгов победила компания "Ромбус-Приват" (Киев), которая заплатила в городскую казну 23378 тысяч гривен.По условиям аукциона новые хозяева должны были достроить Парус в течение 5 лет.

В январе 2010 года киевская фирма просит отсрочку по строительству на 5 лет. Теперь же по условиям контракта, покупатели должны достроить отель к 2015 году. На тот момент, как сообщают ряд местных СМИ, было выполнено обследование конструкций здания, проектно-изыскательские работы, инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания, а также предпроектные расчеты и обоснования технологии реконструкции комплекса.

Особняк с привидениями и подземные ходы: самые мистические места Днепра

Кроме того, были разработаны новые предпроектные предложения и выполнялось местообоснование. Потом появилась информация о том, что собственники гостиницы "потерялись" и не выходят на связь с городскими властями.

Остается лишь надеяться, что когда-нибудь судьба этой "стройки века" найдет свое логическое завершение.

Читайте также Легендарной «Озерке» — 135: неизвестные факты о центральном рынке Днепра