На Днепропетровщине нашли растение, которое в детстве заменяло конструктор

Как только не называли это растение! Приставала, липучка, репяхи. В детстве ее репейками играли, делали целые конструкторы, потому что они не только к штанам хорошо придирались, но и друг к другу. А зовут ее просто – нетреба (дурнишник). Один из экземпляров был замечен на Днепропетровщине, пишет Днепровская панорама.

Нетреба обычная, Днепропетровщина,31.08.23, - написала Валерия Гуцало.

Комментируя фотографию, люди отмечают, что действительно, раньше этого растения было очень много, а сейчас оно стало редкостью:

Рассказывают, что настойками из нетребы эффективно лечить болезни щитовидной железы, опоясывающий лишай и т.д.

Химический состав нетребы обыкновенной изучен недостаточно. Листья содержат сравнительно много йода, алкалоидов и аскорбиновой кислоты (около 31,8 мг%). Семена содержат масла, смолы, гликозид ксантострумарин и йод.

Растение способствует уменьшению щитовидной железы при зобе и обладает антисептическим, фунгицидным, противовоспалительным действием, является слабым обезболивающим, потогонным и жаропонижающим средством.

Отвар плодов («семян»), корней и всего растения принимают при поносе и кровавом поносе при шигеллезе. Растение с успехом применяют при зобе, особенно в тех местах, где это заболевание распространено (в Закарпатской области, Забайкалье, некоторых районах Кавказа).

В Средней Азии сок листьев пьют при астме, спазмах в горле и при геморрое.

Сок травы и ее отвар употребляют как наружное средство при отеках горла, детской крапивнице, диатезе и различных заболеваниях кожи: лишаях, угрях, сыпях.

В китайской народной медицине растение применяют как жаропонижающее, потогонное, успокаивающее средство при ревматизме и переохлаждении. Плоды употребляют в виде мазей при экземе, зудящих сыпях, чесотке и укусах насекомых.

Ненужно обычное — ядовитое растение, поэтому его внутреннее применение требует осторожности.

Напомним, ранее мы писали: "Убийство 11-классницы Лизы из Днепропетровщины". Люди слышали крики девушки, но боялись тьмы на улицах