Почему в Днепре исчезает связь при отключении света. Подробное объяснение

В Днепре увеличилось количество жалоб из-за плохой мобильной связи и, в отдельных случаях, ее полное отсутствие при отключении света. Сегодня, 1 июля, дежурный по городу, заместитель городского головы по вопросам цифровой трансформации Константин Цепенников с проверкой посетил крупнейших поставщиков мобильной связи в городе. Цель – выяснить, в чем проблема и как Днепр может помочь ее решить. Об этом сообщает Дніпровська порадниця со ссылкой на городской совет.

«Работа мобильной сети ориентирована, прежде всего, на звонки и смс-сообщения. К сожалению, когда исчезает свет, пользователи вместо Wi-Fi начинают использовать мобильный интернет для созерцания развлекательного контента. Поэтому очень быстро заканчивается ресурс базовых станций, поэтому скорость ограничивается. Именно поэтому мы советуем использовать текстовую и голосовую связь при отключении. Он требует меньше ресурса, поэтому базовые станции могут работать дольше», – рассказал руководитель отдела продаж бизнес-рынка «Восток» Vodafone Украина Сергей Терзи.

При этом он добавил, что компания тратит немало средств для обеспечения бесперебойной связи в городе: «Компания потратила миллиарды гривен на закупку генераторов и аккумуляторов. Около 13500 аккумуляторов уже установлено на базовых станциях. Это аккумуляторы нового типа, которые обладают большой емкостью и хорошо держат заряд. Также устанавливается дизельные и стационарные генераторы для бесперебойной работы сети в городе. Мы планируем сотни миллионов инвестиций на этот и на следующий год, которые будут потрачены на замену аккумуляторов, генераторов и тому подобное».

Следующая точка проверки дежурного – базовая станция оператора Lifecell. О состоянии дел со связью при выключении света Константину Цепенникову доложил инженер мобильной связи компании Константин Неклеса.

«На локации, где мы находимся, расположен стационарный генератор. Он автоматически включается при отключении света. Генератор обеспечивает питанием базовую станцию ​​для предоставления мобильной связи абонентам. Персонал контролирует уровень горючего и заправляет генератор.

Бак объемом 90 литров дает возможность генератору работать двое суток. Наши базовые станции расположены по всему городу. Мы обеспечили базовое покрытие сети благодаря мобильным батареям и генераторам. Тем не менее, продолжается процесс увеличения как мобильных батарей, так и генераторов для обеспечения более стабильной связи», — прокомментировал Константин Неклеса.

.Представитель компании Lifecell также призвал абонентов рационально пользоваться мобильным интернетом при отключении света. Отказаться от просмотра видео, загрузки фотографий и т.д.

Последняя локация инспекционного объезда – компания Киевстар. Ее руководство обсудило с Константином Цепенниковым положение дел и рассказало, с какими трудностями сталкивается.

Мы установили на наших станциях аккумуляторные батареи нового типа. Они обеспечивают бесперебойную работу сети в течение 4 часов после отключения света. Есть проблема, что эти батареи не успевают заряжаться из-за графиков отключений, которые есть сейчас. Поэтому вместо 4 часов работы могут быть 2 часа или меньше.

Теперь это наша главная задача. Решение проблемы мы видим через установку дизель-генераторов. Они работают в автономном режиме, не нуждаются в человеческом участии. Поэтому мы планируем их устанавливать в достаточно больших масштабах. Они уже закуплены. 24 генератора мы планируем установить в Днепре до октября, максимум до ноября», - прокомментировал Юрий Фролов, начальник сектора технической эксплуатации сети Киевстар.

По словам Цепенникова, целью было выяснить, какие проблемы есть у мобильных операторов, почему пропадает связь при отключении света и чем может помочь город. Получил информацию, что графики отключения света не всегда совпадают с реальными отключениями. Это мешает операторам планировать работу. Будем решать этот вопрос. Также есть проблема с человеческим ресурсом. Мобильные операторы должны более оперативно решать вопросы бронирования своих сотрудников. Мы всегда на связи с мобильными операторами по вопросам взаимодействия.