Правда про «Правый сектор» в Днепропетровске
«Правый сектор» с момента основания вызывал у народа противоречивые эмоции. Кто-то их боялся, кто-то симпатизировал, находились и те, кто не понимали и не верили в эту организацию. Чувства и мнения среди населения были разные, но не существовало такого человека, который не знал бы о «Правом секторе».
Майдан закончился, началось АТО. И все активисты, и истинные патриоты отправились на войну. ПС не остался наблюдать в стороне, а, создав военное ответвление под названием Добровольческий Украинский Корпус «Правого сектора», пошли на фронт. До сегодняшнего дня члены организации воюют без каких-либо льгот, почестей и регалий от государства. Они делают это за идею.
Национально-освободительное движение «Правый сектор» разрослось мгновенно. За полтора года существования в организацию вступили тысячи патриотов в каждой из областей Украины. К сожалению, столь быстрая популярность, которая обрушилась на ПС, не смогла не повлечь за собой отрицательных последствий. На волне революционных событий в стране к «Правому сектору» начали присоединяться не столько патриоты, сколько радикалы, которые не готовы подчиняться жесткой иерархии организации, а хотят лишь крушить, ломать и поджигать. Также под знаменами ПС самозванцы устраивают рейдерские захваты, «крышуют» малый бизнес и занимаются рэкетом. Это в значительной степени портит рейтинг организации и вызывает недоверие у людей.
С «Правым сектором» связано много мифов, как правило, очень устрашающих и нелепых. Кто такие ПС в Днепропетровской области? Чем они занимаются? Как их найти? И на самом ли деле они такие страшные, как об этом говорят?
«Днепропетровская панорама» наведалась в центральный штаб областной ячейки национально-освободительного движения к Председателю областной организации «Правый сектор» Ростиславу Вынару, чтобы узнать правду от первоисточника, а не довольствоваться слухами, сплетнями и домыслами.
В Штабе царит рабочая атмосфера. Девочки бегают из кабинета в кабинет с какими-то бумагами, а в коридоре несложно встретить дружелюбных военных.
Ростислав Любомирович совсем не похож на страшного и коварного людоеда, каковым многие представляют лидера областного ПС. Это приятный, общительный человек, сердце которого болит за свою страну.
- Как результаты Всеукраинского Вече отобразятся на Днепропетровской области?
В принципе на Днепропетровской области это отразится, как и на всей Украине. У нас (у ПС, - ред.) есть определенный уровень отношений с силовыми структурами, облгосадминистрацией, и я намерен эти отношения сберечь. На личностном уровне у нас все порядке.
Мы готовим подготовку ко Всеукраинскому референдуму по недоверию к власти и работаем дальше по борьбе с коррупцией, сепаратизмом, с теми явлениями, которые не дают строить новое украинское государство.
- Нужны ли люди для помощи в организации референдума?
ПС рассчитывает на небезразличных людей, которые осознают смысл всего, что происходит, и не отказываемся от помощи партий и городских организаций, симпатизирующих нам в этом вопросе. Также мы заинтересованы задействовать людей, которые имеют опыт в проведении таких мероприятий (референдумов, выборов, - ред.), с юридическим и организационным опытом. В целом, приглашаются все желающие.
Как только на уровне Киева будут решены определенные формальные моменты, мы начнем интенсивно работать. На местах будут расставлены агитационные палатки. Будем людям объяснять суть событий, приходить на предприятия, общаться с людьми.
Решение референдума не является законом прямого действия. Но он должен дать народу понять, что он может контролировать власть.
- Как руководство партии (имеется в виду и областное, и центральное) относится к рейдерским захватам и «крышеванию» мелкого бизнеса, которое осуществляют некоторые индивиды от имени партии?
Сейчас из организации отсеиваются те люди, которые приходили к нам с меркантильными интересами. Безусловно, приходят люди, которые декларируют свои радикальные позиции. Но «Правые сектор» не является чисто политической партией – раньше мы были военно-патриотическим движением, сейчас переименовали себя в национально-освободительное. Через некоторое время все люди показывают свое истинное лицо: те, кто приходят с нечистыми намерениями в организацию, со временем, как правило, отсеиваются. Ведь за ту цель, за которую борется «ПС, необходимо иметь на самом деле чистые намерения, чистое сердце и много сил. Многие не могут выдержать такого, потому что видят, что это не совпадает с их изначальными интересами. Есть люди, которые в силу своего темперамента, молодости и каких-то личных моментов крайне радикально настроены. Им объясняется, что в организации существует жесткая иерархия, и если человек согласен работать в силовом поле ПС, то он остается, если нет, то он будет вынужден искать другую организацию.
Если мы получаем сигналы, что какие-то люди под флагами «Правого сектора» занимаются разбоем и рэкетом или используют устарелые удостоверения, то принимаем соответствующие меры и ими занимается внутренняя служба безопасности нашей организации.
- Как разоблачить?
Всегда существует человеческий фактор и с ним сложно бороться. Но мы сотрудничаем с главами областных силовых структур, и если поступают такие сигналы, то мы реагируем на них вместе.
- ПС хочет не внедряться в существующую госсистему, а создавать новую. Каким образом?
Без желания народа, народ не осчастливишь. Все те негативные моменты, которые существует на протяжение почти 24 лет независимости, связаны с где-то пассивным подходом людей к своей судьбе. Народ должен показать, что он хочет быть хозяином на своей земле. Мы понимаем, что выборами ничего не добьешься, потому что это игра по правилам, которые поставлены существующей системой. «Правый сектор» сейчас делает вставку на прямую демократию. Народ должен показать, чего он хочет.
- Народ имеет то правительство, которое заслуживает. Согласны ли вы с этим выражением? Если да, то как менять сознание народа?
Мы хотим поменять сознание народа.
Случился Майдан. Уже в январе 2014 года начались разговоры о том, что Майдан сливают. «Правый сектор» радикализировал и перевел в революционное русло акцию протеста, довел революцию до конца, благодаря чему сегодняшние руководители государства сели в свои кресла и начали делать такие действия, которые не понимает никто.
Складывается такое впечатление, что украинцы погибали и погибают для того, чтобы определенные господа занимали свои должности. Для «Правого сектора» это предательство. И сейчас мы хотим спросить у украинского народа, что они об этом думают. Если народ преимущественным большинством своих голосов скажет, что хочет отставки руководства основных госорганов, то это не значит, что мы обезглавим государство. Но этот вопрос будет вынесен на заседание Верховной Рады Украины.
Правый сектор никогда не был деструктивной организацией. Мы, в первую очередь, государственническая и революционная организация, то есть мы хотим революционных изменений в стране, но реальных, и это не обязательно значит силовое противостояние. Однако мы на самом деле хотим революционным путем кардинально изменить систему власти, побороть коррупцию и все те негативные явления, которые мешают украинцам построить нормальную цивилизованную страну.
- Если бы ПС завтра пришел к власти в Днепре, какие три реформы он бы осуществил?
Решения вопроса с финансовыми потоками, которые контролируются врагами народа и финансируют сепаратизм.
Если «Правый сектор» придет к власти в Днепропетровской области, то одна область все равно ничего не решит.
Нашей целью не является сесть в кресла. Нашей целью является создание национального государства с системой реального народовластия. Должны существовать действующие механизмы отзыва народных депутатов, способы влияния на политику Президента, создать максимальную выборность на местах: люди должны влиять на назначение городских и областных начальников внутренних дел, судей.
Кризис в государстве идет от недоверия народа к власти. Всегда после прихода власти в руководящие кабинеты, их рейтинг тут же падает в геометрической прогрессии. Власть живет в своем мире, со своими интересами, а людям бросает крошки. А народ уже привык руководствоваться этой совково-рабской психологией. Наш народ как граждане государства спит.
Основное задание «Правого сектора» - добиться того, чтобы власть чувствовала, что ею управляет народ.
- Какая Ахиллесова пята Днепра?
Увеличивается рейтинг «Оппозиционного блока» в области. Это партия – враг Украины. Однако опять-таки тут действует двойная мораль и двойные стандарты. Мы прекрасно знаем, кто возил «титушек» на Майдан, кто их финансировал, кто их заводил в облсовет, кто украл вышки на 250 миллионов долларов. Они сидят в больших кабинетах и отлично себя чувствуют. А часть украинцев спит вечным сном, а другая воюет на фронте.
Возьмем в пример события в Мукачево. В каждом селе стояло по 5 БТРов, самая новая техника, собрали спецназ, который на передовой и не видели. Как сказал один военный, с такой техникой можно было за несколько дней Донецк взять. Где техника? А нельзя технику, мы, видите ли, придерживаемся Минских соглашений.
В результате подобных событий можно сделать вывод, что все делается не в интересах страны и народа, а в интересах определенной правящей верхушки, внешних факторов, которые между собой договариваются и торгуют судьбой наших детей, внуков и так далее. «Правый сектор» с подобным никогда не смирится, и будет бороться против этого.
На данный момент наша организация не будет прибегать к силовым методам (палить, ломать, крушить и т.д.), которых от нас ожидали, но мы твердо намерены разбудить народ, чтобы они могли четко сказать, чего они хотят.
- Как повлияло на ПС смена руководства в области (приход Резниченко к власти)?
«Правый сектор» абсолютно спокойно воспринял смену руководства облгосадминистрации Днепропетровской области. В принципе у нас хорошие отношения с новой администрацией. Мы видим, что они хотят сделать что-то для области, это люди слова и всегда придерживаются того, что говорят. Ради интересов государства и развития нашей области мы будем далее сотрудничать конструктивно.
- Когда ПС придет к власти, в частности как националистическая сила, возможны ли преследования или репрессии по национальному либо конфессиональному признаку?
В рядах ДУКа и ПС никогда не акцентировали на различие по национальности. У нас воюют и евреи, и белорусы, и литовцы, и русские. Например, спикер «Правого сектора» россиянин этничный.
На протяжении десятилетий в сознание людей вбивалось, что национализм – это нечто страшное и ужасное, когда едят детей, пьют кровь и тому подобное. Однако на самом деле национализм – это любовь к родной земле, которая предполагает определенную идею и действие. Если мы видим что-то, что вредит народу и государству – мы боремся с этим. Так было, так есть и так будет. Это есть активная национальная и гражданская позиция, но никак не агрессивная.
Очень многие люди заинтересованы продемонстрировать «звериный оскал национализма», то есть что мы все бьем, ломаем, крушим. Я понимаю это, потому что их пугает то, что ПС завоевывает все большую поддержку. Но мы не боремся за эти проценты и выборы для нас не самоцель. Мы делаем свою работу, а потом, когда будет необходимо, когда будет команда, пойдем на выборы.
Будем стараться разрушить этот миф «звериного оскала национализма». Но, в то же время, когда про нас долго ничего плохого не говорят, я начинаю переживать, что мы что-то не то делаем.
Любые стереотипы можно поломать и мы этим будем заниматься.
- Нужны ли сейчас люди «Правому сектору»? Если да, то какие?
Сейчас нам очень нужны интеллектуальные кадры. Сейчас мы обращаем внимание на сознательных людей, которые сильны духом и имеют достаточный интеллектуальный потенциал в любой сфере. Мы понимаем, что это люди, которые будут планировать и моделировать будущую модель украинского государства. Лишь имея в сердце любовь к народу и интерес, чтобы жить в нормальной державе, можно разработать настоящие законы.
Если к нам приходит человек и говорит, что хочет стать частью организации, ему выдается анкета.
Кандидатский стаж – минимум полгода и на должности члены организации назначаются с приставкой и.о.
Также в организации существует внутренняя служба безопасности, которая является достаточно эффективной структурой. Она своими методами проверяет информацию, докладывает мне, и мы совместно решаем, что делать с этим человеком дальше.
Если человек становится на путь борьбы и у него есть большая и светлая цель, которой он готов себя подчинить, то это наш «побратим». Но когда человек приходит в организацию, чтобы решить какие-то свои меркантильные бизнес-интересы, то это очень быстро вылезет, и с такими персоналиями нам не по пути.
Есть люди, которые не готовы подчиняться приказам, с таковыми нам не просто не по пути, а им еще и назначается наказание.
Были случаи, когда приходят люди инициативные и активные, но совершенно ничего не понимают в идеологической сфере. С такими мы просто прощаемся.
- Как днепропетровцу стать членом организации?
Практически во всех районах области существуют ячейки организаций. Адреса и телефоны можно найти на сайте «ПС Дніпро». Связывается, приходит, пишет заявление, заполняет анкету, указывая в какой сфере хочет работать.