С какими неисправностями стиральных машин чаще всего обращаются в сервисные центры — рассказали эксперты

Автоматические стиральные машины уже почти три четверти века облегчают жизнь и быт хозяек по всему миру. За это время из простых агрегатов с минимумом функций они превратились в технически продвинутые приборы с множеством программ, режимов и возможностей. Но чем сложнее устройство, тем больше проблем, с которыми может столкнуться ее пользователь. О том, с какими поломками владельцы стиральных машин чаще всего обращаются к мастерам-ремонтникам, рассказали специалисты авторизированного сервисного центра «Samsung» компании «Рома-Сервис».

Неисправность №1: сломался подшипник и/или сальник

По словам инженеров компании «Рома-Сервис», на появление этой проблемы обычно указывает нетипичный шум, грохот и скрипы при работе машинки, а также ее сильное вибрирование. Специалисты отмечают, что такое чаще всего случается с приборами, находящимися в эксплуатации больше четырех-пяти лет. Иногда — и с более новыми стиральными машинами, если использовать их чересчур часто и интенсивно. Вывести из строя подшипник и сальник, кроме того, могут некачественная вода и стиральный порошок, а также слишком агрессивные моющие средства. Контактируя с сальником, они разъедают его, это в итоге приводит к тому, что вода проникает к подшипнику.

Решение проблемы очевидное — поврежденную деталь заменяют новой.

Соответственно, чтобы замедлить износ сальника и подшипника, следует использовать качественные средства для стирки, поставить фильтры для воды и время от времени очищать барабан машинки с помощью специальных средств. У некоторых моделей современных стиралок есть функция автоматической очистки барабана.

Неисправность №2: перестал работать ТЭН

То, что трубчатый электронагреватель, который отвечает в машинке за нагрев воды, вышел из строя, можно заподозрить по увеличившейся продолжительности стирки и ухудшению ее качества. Обычно причиной поломки становится известковый налет, который со временем образуется на нагревательном элементе. Чем чаще вы пользуетесь стиральной машиной, чем больше стирок в режиме высокой температуры, тем быстрее появится накипь.

Переставший работать ТЭН обычно заменяют новым, и это решает проблему. В некоторых случаях нагревательный элемент теряет контакт с платой управления, тогда бывает достаточно проверить все составляющие платы и устранить дефект.

Неисправность №3: сломалась крестовина

Крестовина в стиральной машине представляет собой алюминиевую трехконечную деталь, которая соединяет бак и барабан. О том, что она вышла из строя, свидетельствует шуршание, треск и сильный грохот во время стирки, при этом машинка вибрирует. Починить сломавшуюся крестовину невозможно, поэтому обычно ее меняют на новую.

Чтобы предотвратить или отсрочить возникновение такой проблемы, специалисты «Рома-Сервис» советуют отдавать предпочтение жидким средствам для стирки. Не в пример порошкам, они хорошо и быстро растворяются в воде даже небольшой температуры, благодаря чему не оставляют следов ни на одежде, ни на деталях устройства. Исключение — капсулы. Их содержимое очень похоже на жидкий гель, но снаружи желатиновая оболочка, которая при короткой стирке не успеет полностью раствориться, и тогда ее остатки налипнут на детали машинки, в будущем повысив риск их выхода из строя. А вот на режимах, предусматривающих цикл длительностью от 50 минут, такие капсулы можно использовать, не боясь навредить технике, отмечают специалисты «Рома-Сервис».

Неисправность №4: перестали работать щетки двигателя

Если щетки двигателя стиральной машины износились, ему будет сложнее делать полные обороты и приводить в движение барабан. Для современных моделей с инверторным двигателем такая проблема не характерна, она встречается в основном у старых стиралок или тех, которые эксплуатировали чересчур интенсивно.

Чтобы грамотно ее решить, для начала нужно найти и устранить причину, по которой щетки перестали работать, и уже затем менять их. Мастера в неофициальных сервис-центрах часто пренебрегают поиском причины, это повышает риск того, что и новая деталь довольно быстро может выйти из строя. Обычно производитель поставляет щетки в комплекте с двигателем стиральной машинки, поэтому, чтобы заменить только их, в компании «Рома-Сервис» используют аналоги, но исключительно высокого качества.

Неисправность №5: вышли из строя амортизаторы

Со временем амортизаторы в стиральных машинах изнашиваются, и чем чаще техникой пользуются, тем быстрее это происходит. Обычно такая проблема проявляется в том, что во время стирки машинка начинает сильно стучать и «прыгать», особенно в процессе отжима. Решить ее можно только заменой неисправных амортизаторов.

Неисправность №6: зависает или сбоит электроника

Электроника стиральной машины может выйти из строя по самым разным причинам. Среди самых частых — перепад напряжения в электросети, повышенная влажность в помещении, где установлена техника, образование конденсата в результате резкого перепада температур. Только после выяснения точной причины мастер определит тип необходимого ремонта. Возможно, потребуется заменить блок питания, дисплей или модуль управления, или выполнить перепрошивку платы.

Чтобы электроника стиральной машины как можно реже выходила из строя, специалисты «Рома-Сервис» рекомендуют размещать технику в помещении с низкой влажностью, подключать через стабилизатор напряжения и обеспечить качественную вентиляцию.

Неисправность №7: протекает патрубок, уплотнитель или лоток для порошка

Если на поверхности машинки во время стирки появилась вода, необходимо как можно скорее завершить программу, выключить ее и обратиться к специалистам. Причина, вероятнее всего, кроется в поврежденном патрубке, лотке для порошка или уплотнителе. Первый может протекать из-за того, что пересох и протерся, второй — из-за засорения отверстий для подачи воды, третий — из-за нарушения его целостности острыми предметами (скрепками, булавками, бегунками молнии на одежде и т.д.).

После того как мастер определит причину поломки, он заменит нужную деталь, а также дополнительно обработает места соединений силиконовым герметиком.

Неисправность №8: не работает насос

Заподозрить эту проблему можно, если стиральная машина издает нехарактерные для нее звуки, не может слить воду или делает это очень медленно. В некоторых случаях вода протекает на пол. В такой ситуации мастер сервисного центра обычно производит чистку фильтра и замену вышедшего из строя насоса.

Неисправность №9: сломался замок люка

Произойти это может по разным причинам, например, при попытке открыть дверцу до характерного щелчка или вследствие перепада напряжения в сети. Так или иначе, машинка не сможет начать стирку, если запорный механизм люка не сработает. В большинстве случаев мастер предложит заменить вышедший из строя замок.

Как предотвратить поломки стиральной машины

Появление многих из упомянутых выше неисправностей можно предотвратить или значительно отсрочить, если следовать простым правилам эксплуатации стиральной машины:

●       перед загрузкой вещей внимательно осматривать и ощупывать их на наличие металлических или острых предметов, которые могут повредить стиралку;

●       по возможности использовать жидкие средства для стирки, а не порошок;

●       не использовать агрессивные моющие средства и добавки;

●       регулярно выполнять очистку барабана с помощью специальных средств;

●       следить за тем, чтобы не засорялись отверстия в лотке для порошка, время от времени чистить их щеточкой;

●       не открывать и не закрывать люк машинки силой;

●       регулярно проветривать помещение, где стоит стиралка;

●       оставлять дверцу машинки и лоток для порошка приоткрытыми.

Но если техника все же дала сбой, ее ремонт лучше доверить авторизированным сервисным центрам, как «Рома-Сервис». Прежде всего потому, что такие центры являются официальными партнерами производителей бытовой и электронной техники, а значит: напрямую с ними сотрудничают, используют оригинальные запчасти или их высококачественные аналоги, дают гарантию на замененные детали, а их инженеры проходят специальное обучение и сертифицированы на выполнение соответствующих работ. Они же отвечают за гарантийное обслуживание. В случае если устранить неисправность невозможно, меняют изделие на новое или возмещают его стоимость.