Тайник контрабандистов: история самой старой водонапорной башни Днепра (Фото)

В районе железнодорожного вокзала находится одна из самых старых водонапорных башен Днепра. Ее "сестра" расположена в районе ДИИТа. Если последняя постоянно страдает от рук хулиганов, то первая достаточно неплохо сохранилась и до наших дней. Сегодня мы расскажем вам ее и историю и несколько необычных легенд.

В башне мог быть тайник контрабандистов

Башня возле железнодорожного вокзала появилась еще при Екатеринославе во времена "индустриального бума" примерно в 1884 году (тогда же, когда и сам вокзал). Ее высота – более 36 метров. Достаточно высокое для того времени сооружение. У нее 6 ярусов и 8 граней.

Особый интерес в архитектурном плане представляет ее "шатер", расположенный наверху. Он сделан полностью из дерева и сохранился с 19 века. Есть версия, что во времена Екатеринославской железной дороги здесь прятались от полиции контрабандисты. 

По данным сохранившихся экземпляров газеты "Днепровская молва" (выходила с 1898 по 1901 годы), контрабандисты подкупили смотрителя башни и устроили в "шатре" тайник. Там же преступники несколько раз прятались от полиции.

Во второй раз правоохранители их нашли благодаря сыну смотрителя. Маленький мальчик, не зная об уговоре отца с контрабандистами, попросту выдал беглецов за 1 рубль, который ему пообещали дать полицейские.

Контрабандисты в свою очередь послали проклятия и смотрителю, и его семье, когда их уводили правоохранители. Сбылось оно или нет, неизвестно, а вот тайник злоумышленников так и не нашли.

Пожар и чернеющая крыша

Башня проработала до войны. С помощью нее вода попадала к железнодорожной станции, в депо, мастерские и близлежащие жилые дома.

До сих пор остается загадкой, как башня так хорошо сохранилась во время Второй мировой, когда железнодорожный вокзал очень сильно пострадал. Говорят, что в войну там был небольшой пожар, но его быстро потушили местные жители, поэтому огонь не успел перекинуться на деревянную часть.

Сегодня резные декоративные элементы на "шатре" почернели и разрушаются. Это и неудивительно, ведь дереву на крыше больше 130 лет. Каждый год оно мокнет под десятками проливных дождей, выдерживает снегопады и солнцепек. Без реставрации кровля прослужит максимум 7-8 лет.

Сегодня башня расположена на территории Днепропетровского тепловозоремонтного завода на улице Краснозаводской. Свободного доступа к ней нет. Возможно, именно поэтому она сохранилась лучше своей "сестры" у ДИИТа.

Читайте также История Екатеринослава: как город дважды менял местоположение