В Днепре в метро устанавливают энергосберегающее оборудование
Несмотря на войну, Днепр продолжает работать и заботиться о коммунальном хозяйстве. В частности, это касается и обновления эскалаторов в подземке. Одна из таких движущихся дорожек – на станции «Метростроителей». Ее запустили здесь еще в 1994 году.
Благодаря своевременным техосмотрам эскалатор работал без серьезных поломок, но сейчас просто истек срок эксплуатации. Во время его капитального ремонта обновляют все как видимые части (например, движущиеся ступеньки), так и внутренние детали: прежде всего — двигатели и тормоза.
Проводится замена всех комплектующих. Снимаются тяговые цепи, ступени. Они разбираются, моются, чистятся. Изношенные детали заменяются. Потом все это проверяется и устанавливается обратно в эскалатор.
Комментирует мастер участка электромеханической службы Дмитрий Селевич.
В настоящее время основные работы проходят у главного вала, вес которого составляет 7,5 тонн. Пока идет ремонт функцию этого эскалатора на станции компенсируют остальные два. Так что неудобств для пассажиров нет. В общем, такое комплексное обновление позволит эскалатору проработать еще 15 лет. Это около 180 тыс. км пробега.
Также на всех эскалаторных станциях «Днепровского метрополитена» установлены специальные частотные преобразователи. Они экономят до 35% электроэнергии и уменьшают пробег эскалаторов, тем самым удлиняя их работу.
Несмотря на войну, мы продолжаем работать. В настоящее время этот ремонт эскалатора производится силами работников Днепровского метрополитена. В прошлом году на станции «Проспект Свободы» его выполняли еще силами подрядчиков, и сейчас уже научились это делать самостоятельно.
Прокомментировал городской голова Борис Филатов и отметил, что в Днепре запланировано ежегодно проводить по три таких ремонта.
Напомним, ранее мы писали: Почему реконструкция Севастопольского парка в Днепре поставлена на паузу