Застывший во времени Южный вокзал Днепра: уникальные фото
В Днепре, оказывается, не все в городе знают о существовании еще одного ж/д вокзала. Это второй ж/д вокзал города под названием Южный. По старинке, многие говорят на него Южный. на самом деле полупустынный Южный вокзал Днепра сменил название, но по прежнему такой же безлюдный и таинственный.
Об этом корреспондент "Днепровской панорамы" узнал из сообщения Елены Присягиной в группе История в фотографиях. Екатеринослав-Днепропетровск.
Когда-то отсюда отправлялись поезда дальнего следования, сейчас жизнь второго вокзала Днепра намного спокойнее.
Центральный железнодорожный вокзал, по своей востребованности и стратегическому значению, бесспорно Главный вокзал города. Но по ощущениям детства, лично для меня "Южный "вокзал был душевней и теплей.
Да - неудачное на склоне место, да - неудобная транспортная развязка. Да - мало направлений.
Но вот эта отдаленность от шума города ,вот эта его скрытость в балке, привносила спокойствие в суету отъезда-приезда. И недавно побывав в этом месте, меня посетила неприятная ассоциация" Южного" вокзала с Припятью. Как будто бы время остановилось там.
Не знаю, правильно ли сделала ,что приехала его проведать, сменив яркие воспоминания детства, связанные с этим вокзалом, на грустную действительность.
История Южного вокзала
История вокзала Днепропетровск- Южный начинается в 1929 году. В районе Мандрыковки, где располагался стихийный рынок была построена железнодорожная станция, которую назвали "Лоцманской."
Спустя 46 лет на ее месте появился железнодорожный вокзал "Южный." Его торжественно открыли 1 июля 1975 года.
Из воспоминаний местной жительницы:»Мы жили в рабочем поселке, вблизи станции »Лоцманская». Стук колес и легкий звон посуды в серванте, были привычной колыбельной. (позже получив квартиру на Победе, мы еще долго скучали за этими звуками). Здание станции помню плохо в силу возраста, но хорошо помню деревянный перрон. Часто там происходила отгрузка угля, из-за чего по перрону ходили аккуратно ,чтобы не испачкаться. Помню, как нам детям интересно было рассматривать товарные поезда. Зачастую они перевозили скот в большом количестве ,а еще в "товарняке" перевозили солдат .Мы всегда им радостно махали, они улыбались и отвечали на наше приветствие ..»
По замыслу он должен был стать вторым по значению железнодорожным вокзалом Днепропетровска. Собственно, в самом начале так и было. Часть поездов следовало через Южный, здесь же было сформировано и несколько своих составов, в основном юго-западного направления.
Судя по амбициям периода развитого социализма, перспективы у Южного намечались хорошие. Но время рассудило иначе, и сейчас вокзал переживает не самые лучшие времена.
Вокзал играет незначительную роль в пассажироперевозках. От Южного вокзала отправляется пригородные поезда в Апостолово, Синельниково, Сухачевку, а также малочисленные поезда дальнего следования.
Грузовые составы тут практически не останавливаются. В целом, на станции довольно безлюдно. Из городского транспорта, добраться сюда можно лишь маршруткой № 30 или пройтись от трамвая № 1.
Месторасположение ,сыграло с ним злую шутку : с одной стороны –обрыв, а с другой – густонаселённый склон. Эти неблагоприятные условия сказались на общем развитии вокзала. Он будто бы застыл во времени, тут нет ни навязчивой рекламы, ни множества продающих журналы-напитки-еду продавцов, ни дорогостоящих плазменных экранов.
В перспективе планировалось сделать крупную транспортную развязку и даже вывести к вокзалу линию наземного метро, но как водится, все это остается лишь планами.
Тут круглосуточно работает пост, где находится дежурный по станции, который руководит всем движением, оператор при дежурном по станции и составитель поездов. А непосредственно на вокзале работают справочная, кассы пригородные, предварительной и суточной продажи билетов.
К сожалению, здание и инфраструктура уже давно нуждаются в обновлении и ремонте – в аварийное состояние постепенно приходят и посадочные платформы, и здание вокзала.
Об экономии тепла и энергосбережении в холодное время года и говорить не приходится..