«Белые» пятна в благоустройстве Днепра: итоги Общественного контроля

Катерина Медведева

В Днепровском городском совете в рамках очередного заседания комиссии Общественного контроля депутаты, общественность и представители департаментов обсудили актуальные вопросы благоустройства города.

По словам депутата горсовета Николая Слободянюка, это ли не самая оживленная тема, и в информационном пространстве раздается много критики в адрес городских властей:

«Например, улицы во время реконструкции делают непроезжими, а это неудобно. Люки, плитка проваливаются, канализация не справляется, улицы смываются, дорогие лавочки устанавливают и тому подобное. Собрались на такую дискуссионную встречу, чтобы услышать обоснованные ответы, которые помогут понять целесообразна ли критика».

Среди затронутых во время заседания вопросов — соблюдение норм доступности во время ремонтов, замена люков, состояние ливневой канализации, плитки на отремонтированных улицах и т.п..

Со своей стороны заместитель городского головы Михаил Лысенко отметил:

«В целом Днепр среди других крупных городов Украины выглядит неплохо. За четыре года полностью благоустроить, отремонтировать все сети и коммуникации, то есть выполнить весь необходимый объем работ невозможно. Тем, что удалось сделать, относительно доволен. Впрочем, есть много еще над чем работать. Это прежде всего сети водоснабжения и электроснабжения. В общем, если раньше в коммунальной сфере острой проблемой были неработающие лифты, то сейчас ее не существует».

В то же время главный архитектор Днепра Дмитрий Волик разъяснил, почему раньше проездные улице сейчас делают пешеходными (ул. Короленко, пл. Шевченко). Это не ноу-хау днепровской власти, а путь, по которому прошли цивилизованные города мира.

«Уже давно доказано, что количество полос движения не обеспечивает комфорт в передвижении. Днепр формировал свою транспортную структуру еще во времена советской парадигмы, когда прерогатива отдавалась максимальному сечению проезжей части. Но мировые урбанистические исследования доказывают, сколько бы ни было полос, они все равно будут все заполнены транспортом. С другой стороны, комфортность жителей напрямую зависит от формирования общественного пространства — улиц. По современной урбанистике, пирамида приоритетов выдвигает прежде всего комфортность пешеходов, дальше велосипедистов, общественного транспорта и уже потом — автомобилистов. Днепр принимает мировой опыт, который доказал свою эффективность», — подчеркнул Дмитрий Волик.

Касательно Крестьянского спуска после сильных дождей, то, по словам Михаила Лысенко, на ход ремонтных работ это никак не повлияло.

«Когда там были бетонные плиты, вода спускалась по ним и размывала все вокруг. Сейчас производим укладку большого ливневого коллектора, который будет собирать всю дождевую воду. А по поводу «смытой улицы», то когда идет дождь, он смывает почву не потому, что это плохо, а потому, что там нет еще нового асфальтового покрытия. За полтора-два месяца мы закончим этот объект и жители увидят, что нет никаких проблем», — отметил представитель мэрии.

Депутат горсовета Северин Маринчук вполне доволен заседанием комитета Общественного контроля:

«Было озвучено много достаточно «острых» вопросов по теме благоустройства, которые прежде всего интересуют горожан. Представители профильного департамента и других служб горсовета не уклонялись от ответов и четко все объяснили. В общем понравился такой формат открытого общения».

Присоединяйтесь также к Днепровской Панораме в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться
Читайте также