Борис Филатов: за последние годы в Днепре удалось кардинально изменить ситуацию с муниципальным электротранспортом

Юлия Черная

Днепр продолжает системное обновление муниципального электротранспорта. Сейчас город получил финальную часть заказанной партии из 33 новых троллейбусов, собранных на Южном машиностроительном заводе. Последние три машины уже доставлены в одно из городских депо. На маршруты новые троллейбусы, оформленные в соответствии с дизайн-кодом Днепра, выйдут в течение недели.

Борис Филатов отметил, что за последние годы в Днепре удалось кардинально изменить ситуацию с муниципальным электротранспортом. Город приобрел около сотни троллейбусов различного производства и расширил карту маршрутов.

«Сейчас мы отдали приоритет троллейбусам производства Южмаша, компании «Литан». Для нас очень важно, чтобы мэрия стимулировала отечественного производителя и создание рабочих мест. Об этом сейчас много говорят, тем не менее, многие обращают внимание на импортную продукцию. Мы же заинтересованы, чтобы рабочие места создавались именно в Днепре», — отметил Борис Филатов во время передачи новых троллейбусов 21 июля.

Благодаря заказу от города работники GVP получают работу:

«Ежедневно около сотни человек, если есть загрузки, могут работать», — сказал генеральный директор Южмаша Сергей Войт.

Новые троллейбусы ДНЕПР — Т-203 имеют автономный запас хода на 2 км и могут развивать скорость до 65 км/ч. В то же время максимальная скорость ограничена системой управления. Тип двигателя на 40% повышает энергосбережение машины.

Машины имеют низкий пол и систему «приседания» на остановках, что делает их доступными для всех пассажиров. В салоне также есть сигнальные кнопки и откидной пандус, специально приспособленное место с ремнями безопасности для людей на инвалидных колясках.

За безопасностью движения следят электронные датчики контроля и управления, а еще — видеорегистраторы. Входные двери имеют датчики — если человек заходит, они не закроются.

Сделан акцент на комфорт для пассажиров: в салоне предусмотрены информационные табло и USB-розетки.

Кроме этого, в троллейбусах есть система диагностики их состояния. Во время технических осмотров это уменьшает время и стоимость обслуживания.

В общем все 33 троллейбусы приобретены за кредитные средства ЕБРР. Транспорт в Днепр поставляли в течение последних восьми месяцев.

«То, что было лет пять назад, и то, что сейчас — просто небо и земля. Теперь в троллейбусе ездить приятно — чувствуешь себя человеком. Чисто, просторно, кондиционеры работают. Пусть и дальше покупают. От этого есть настоящая польза», — рассказывает днепрянка Виктория Дмитриевна, которая наблюдала за заездом новых троллейбусов в депо.

Вместе с тем, комментируя перспективы дальнейшего приобретения троллейбусов, Борис Филатов отметил: планы есть, впрочем, если бы в стране не происходило сворачивание децентрализации, а центральная власть не нарушала бы массово права местного самоуправления, развитие, в частности, муниципального электротранспорта был бы более интенсивным:

«В этом году остановимся на проведении новой линии на жилмассив Приднепровск, который сейчас фактически отрезан от города. Там будут электробусы на суперконденсаторах».

Кроме этого, в трамвайном депо №2 проводят системные ремонты трамваев и троллейбусов — не только для Днепра, но и для других территориальных громад.

Присоединяйтесь также к Днепровской Панораме в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться
Читайте также