Чем интересовались украинцы на протяжении года

Редакция Днепровской Панорамы

Фото vsyaset.ru

В представленных данных имеется информация о том, чем интересовались украинцы на протяжении года и какие темы стали самыми обсуждаемыми в сети.

Рост аудитории

ВКонтакте по-прежнему остается одним из лидеров по охвату аудитории среди всех украинских сайтов, конкурируя за первое место с Google. 

К концу 2015 года количество посетителей десктопной версии выросло до 13 млн без учета мобильных пользователей. Таковы данные медиапанели Opinion Software Mediа от Factum Group за октябрь 2015 года.

При этом доля украинцев, которые заходят во ВКонтакте исключительно с мобильных устройств, в октябре 2015 года составила 38%, почти сравнявшись с долей десктопа.

В октябре площадкой с мобильных Android- и iOS-устройств суммарно пользовались более 5,5 млн человек.

Активность и интересы пользователей

Компания также решила развеять миф о том, что большинство людей используют ВКонтакте только ради бесплатной музыки. В украинском сегменте суммарные просмотры аудио- и видеоразделов составляют не более 5% от общего количества просмотров. Украинцы во ВКонтакте в основном переписываются, читают новости в сообществах и обмениваются фотографиями.

В 2015 году украинцы загрузили в социальную сеть 11 млрд фотографий — на 4 млрд больше по сравнению с 2014 годом.

Украинский офис работает не только с местными рекламодателями, но и с деятелями культуры и волонтерами. На площадке эксклюзивно презентовали свои клипы и альбомы такие украинские музыканты, как Sunsay, Олег Скрипка, The Hardkiss, ТНМК, «Друга Ріка», Bahroma, ЯрмаК, Jamala, Pianoбой. С начала декабря 2015 года в киевском штабе ВКонтакте проводятся онлайн-концерты. Концерт проекта «ЯрмаК» посмотрели онлайн более 350 000 пользователей.

Летом социальная сеть выпустила бесплатный набор стикеров с образами из украинской истории и литературы, который добавили почти 4 млн пользователей.

Социальная сеть также представила ТОП сообществ в украинском сегменте и список самых обсуждаемых украинцами тем. В рейтинге только верифицированные сообщества с данными по подписчикам на 23 декабря. Преимущественно это фан-страницы популярных украинских артистов, СМИ и медиа-проектов. Также в ТОП-10 входит официальная страница президента Украины. А на первом месте новостная телепрограмма ТСН.

Топ-25 украинских сообществ по количеству подписчиков:

ТСН — 1 403 595 подписчиков
Україна ВКонтакті — 930 377 подписчиков
Орел и Решка — 632 214 участников
Канал 1+1 — 563 500 подписчиков
ФК «Шахтер» Донецк — 545 324 участника
ЯрмаК — 502 836 участников
Президент Петро Порошенко — 447 148 участников
Europa Plus Ukraine — 340 168 участников
Українська Вікіпедія — 328 375 подписчиков
STREET WORKOUT — 308 044 подписчика
Время и Стекло — 264 121 участник
Новий канал — 261 731 участник
open.ua — 259 458 подписчиков
QUEST PISTOLS SHOW — 255 092 подписчика
Корреспондент.net — 252 274 подписчика
KievGO — 247 643 подписчика
Х-Фактор — 224 549 участников
ФК Металлист Харьков — 216 944 участника
Радио Люкс ФМ — 212 876 участников
Афіша bigmir)net — 211 054 подписчика
Телеканал ТЕТ — 205 625 участников
DJFM — 197 091 участник
Тина Кароль — 190 291 участник
life:) — 189 435 участников
The HARDKISS — 173 437 участников

Что касается тем, во ВКонтакте украинцев волновало колебание курса валют, события на востоке страны, события в Париже, новая полиция. Спорт и культура также занимают значительную часть украинских пользователей соцсети.

Самое обсуждаемое во ВКонтакте в 2015 году

Цены и курс валют
Боевые действия на Востоке и мобилизация
Выборы
Запуск 3G
События в Париже
Кузьма (Скрябин)
Жанна Фриске
Владимир Кличко
Матчи сборной Украины по футболу
iPhone 6s
Новая полиция
Внешнее независимое оценивание
Крым
«Холостяк»
«Останній москаль»

Портрет украинского пользователя ВКонтакте

Напоследок социальная сеть поделилась актуальной статистикой пользования площадкой в Украине (данные медиапанели Opinion Software Mediа от Factum Group за октябрь 2015 года). Половозрастное распределение достаточно равномерное — ВКонтакте пользуются как женщины, так и мужчины, в основном старше 25 лет.

Преимущественно это работающие люди, также велика доля руководителей. Впрочем, не стоит забывать, что пользователи в соцсети вольны назваться кем угодно, искажая объективную действительность.

Украинцы во ВКонтакте сравнительно обеспеченные, но много и таких, кому хватает денег только на еду. В целом по уанету таких людей заметно больше чем тех, кто может позволить себе дорогие покупки.

Однако процент iOS-устройств, которые можно отнести к дорогому ценовому сегменту, довольно велик и продолжает расти. При этом, у многих пользователей есть и iPhone, и iPad.


 

По материалам Корреспондент 

Присоединяйтесь также к Днепровской Панораме в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться
Читайте также