В Днепре в АТБ отключили свет, покупателей просят выйти (Видео)
Не пропустите новости
В Днепре в АТБ отключили свет, покупателей просят выйти (Видео)
В Днепре в АТБ на Рабочей на минуту выключили свет. Об этом корреспондент «Днепровской панорамы» узнал в группе «Чечеловка Днепр». «АТБ низ Рабочей отключили на минуту электричество», — написал Александр Сохач. АТБ низ Рабочей отключили…
Самые непредсказуемые и коварные женщины по знаку Зодиака, которые завораживают мужчин
DP-Life
Самые непредсказуемые и коварные женщины по знаку Зодиака, которые завораживают мужчин
Психологи отмечают, что в каждом человеке есть своя «изюминка», а астрологи назвали женщин с «перчинкой» в характере. «Днепровская панорама» расскажет, кто самые непредсказуемые и коварные женщины по знаку Зодиака, которые завораживают и привлекают мужчин. Женщина-Телец…
Страшное горе: ребёнок выпал из окна, когда его держали рукой
Не пропустите новости
Страшное горе: ребёнок выпал из окна, когда его держали рукой
Несчастный случай произошел на днях в Мариуполе (Донецкая обл.). Ребенок находился в комнате с мамой и ее знакомой, которая присматривала за мальчиком. Женщина открыла окно, держа ребенка одной рукой и на мгновение отвернулась. В это…
В Днепре родители школьников танцем «порвали» соцсети (Зажигательное видео)
Не пропустите новости
В Днепре родители школьников танцем «порвали» соцсети (Зажигательное видео)
В Днепре родители ребят, которые учатся в в школе № 35 зажгли искрометным, ярким танцем. Об этом корреспонденты «Днепровской панорамы» узнали в группе «Чечеловка Днепр». В ШКОЛА Життєтворчості 35 Дніпро танцуют даже родители!!! Школа драйва🤘🏻,…
В Запорожской области пронесся мощнейший смерч (Фото/Видео)
Не пропустите новости
В Запорожской области пронесся мощнейший смерч (Фото/Видео)
Сегодня, 25 мая, в Запорожской области пронесся огромнейший смерч, который образовался на полях за городом около часа назад. Об этом корреспондент «Днепровской панорамы» узнал от жителей Запорожской области. Редкое природное явление сопровождалось обильными осадками. Видео…

Интересные факты о мостах Днепропетровска

5 лет назад, 07:59

1404480348_14.jpg

Всего в Днепропетровске 4 моста общегосударственного значения, 3 больших моста, 3 средних моста, 20 малых мостов, 18 виадуков и путепроводов, 12 подземных переходов. К 2026 году и на перспективу намечается постройка новых мостовых пе­реходов через р. Днепр: Павловского и восточнее Мерефо-Херсонского моста.

Самым красивым и загадочным мостом Днепропетровска считается Мерефо-Херсонский.

Мост расположен в живописной и густонаселенной части Днепропетровска, проходит через популярную зону отдыха — Комсомольский остров, но остается при этом недоступным. Когда вы проходите под мостом на пляж, подойти близко к его опорам и рассмотреть их довольно сложно. А смотреть есть на что: Мерефо-Херсонский мост оставляет впечатление легкого кружева над водой.

История этого кружева, как берега Днепра, соединяет две эпохи: Российскую империю и Советский Союз. А теперь и независимую Украину.

Строительство моста началось еще при старом режиме — в 1914 году. Он должен был находиться в 5 километрах ниже от действовавшего моста Екатерининской железной дороги. Новый переход через Днепр был запроектирован как металлический. В пределах главного русла реки он намечался двухъярусным. По верхнему ярусу предполагалось пустить поезда, а по нижнему — городской транспорт и пешеходов.

Уже в 1916 году установили все 22 опоры моста. Изготовление же и установку металлических пролетных строений общим весом 16 000 тонн прервала Первая мировая война. Строительство моста было законсервировано.

Советская власть нашла время заняться Мерефо-Херсонским мостом лишь в 1928 году. Новая власть с большим подозрением относилась к чертежам инженеров старого режима. Поэтому был объявлен всесоюзный конкурс на достройку нового моста, который и решил окончательно вопрос о его внешнем виде и содержании.

По мнению Гипротранса, постройка двухъярусного моста, на чем настаивали специалисты Днепропетровска, была экономически и технически нецелесообразна. Был выбран вариант с железобетонными арочными пролетными строениями. По сравнению с металлическим мостом железобетонный вариант имел ряд преимуществ. Прежде всего — большая экономия металла. Немаловажное значение в выборе сыграл прекрасный внешний вид железобетонного моста, не идущий ни в какое сравнение с металлическим. В свое время днепропетровские городские организации категорически протестовали против сооружения металлического моста в пределах наиболее живописной части города Днепропетровска — парке им. Шевченко.

Кстати, автор проекта Н. Колоколов впервые в истории мостостроения предложил применить монолитный железобетон.

При строительстве рабочие проявляли трудовой героизм, стремясь сдать мост досрочно. 35 железобетонных арок и оба металлических пролета по 52 метра каждый соорудили всего за семь месяцев. 24 октября 1932 года в 15:30 был уложен последний кубометр бетона. А еще через два месяца уникальный мост через Днепр был сдан в эксплуатацию. Его возвели менее чем за полтора года.

Во время войны Мерефо-Херсонский мост был разрушен и затем восстановлен. На его «реставрацию» было израсходовано около 50 млн советских рублей и 30 000 кубометров высококачественного бетона.

За свою художественную выразительность, выдающиеся технические качества, проверенный на прочность временем, Мерефо-Херсонский мост взят под охрану государства как памятник архитектуры.

Уникальность моста заключается в том, что это единственный в Европе железнодорожный мост, который имеет криволинейную траекторию.

По слухам, Мерефо-Херсонский мост находится на когда-то стратегической одноименной ветке. Еще в конце 50-х там постоянно дежурили пулеметные команды, которые стреляли во все, что плыло и шло под мостом. На северной части моста до сих пор стоят специальные военные укрепления.

Самый старый или Амурский мост

Первый полноценный мост в тогдашнем Екатеринославе был построен одновременно с Екатерининской (ныне Приднепровской) железной дорогой, как связующее звено между криворожской рудой и донецким углем. Проект моста разрабатывался ведущим русским специалистом в области мостостроения Н. А. Белелюбским.

Строительство этого грандиозного сооружения обошлось городской казне в 4 миллиона рублей, часть которых пожертвовал А. Н. Поль. Люди говорили, что на то время мост с железной дорогой стоили дороже, чем весь Екатеринослав вместе взятый.

Торжественное открытие моста состоялось 18 мая 1884 года, одновременно с открытием Екатерининской железной дороги. В честь торжественного открытия вокзала и моста в городе устроили грандиозный праздник, посадили самых первых лиц империи в железнодорожный вагон и прокатили по мосту.

Уже тогда мост был двухъярусным: на нижнем ярусе располагалась одноколейная железная дорога, на верхнем – дорога для пешеходов и повозок (а позже – автомобилей). В то время Амурский мост считался самым длинным мостом в Российской империи, и после открытия он надолго стал одной из достопримечательностей города. Размеры моста впечатляли всех приезжих: длина – 1395 м, с подходами 2397 м, ширина 15,5 м.

Спустя полстолетия мост несколько раз восстанавливался и реконструировался: первый раз в 1920 году после гражданской войны; в 1935 году через мост пустили трамвай, а после Великой Отечественной войны мост пришлось отстраивать практически с нуля. В итоге от старого моста остались лишь опоры и внешняя схожесть конструкции: отдаленно похожие фермы и второй ярус. Кроме того, у восстановленного моста появился разводной пролет. В новом образе мост открылся в 1955 году. Пока шло восстановление, реку преодолевали через временный мост на деревянных опорах.

В 1956 году через мост впервые пустили троллейбус.

В последующие годы в результате постоянно растущего ж/д трафика, возникла необходимость расширения моста для пропуска поездов одновременно в двух направлениях. Рядом со старым мостом был сооружен похожий по конструкции одноярусный мост, открывшийся в 1977 году.

Центральный мост

Другие названия Центрального моста в Днепропетровске — Новый и Белый. Это самый длинный мост в Украине. Его длина от берега до берега составляет 1478 метров при ширине 21 метр. Когда-то он назывался «Мостом имени 50-летия Октября», но это уже история. Открылся мост 5 ноября 1966 года.

Кайдакский мост

Он позволил транзитному автотранспорту следовать по дороге Киев — Донецк без заезда в город и дал возможность развить жилищное строительство на левом берегу реки. 10 ноября 1982 года мост был торжественно открыт. Длина его 1732 м, 3-рядное движение автотранспорта в обе стороны. По центру его 17 декабря 1996 года был пущен трамвай.

Южный мост

Этот мост является частью восточной дуги объездной дороги вокруг города, которая находится в стадии строительства. Длина моста 1248 метров, ширина 22 м. Строился этапами с 1982 по 1993 и с 1998 по 2000 год. Открыт в декабре 2000 года. В 2002 году закончено сооружение дорожной развязки на левом берегу, построен путепровод через железную дорогу.

Усть-Самарский мост

Считается автомобильным. Сдан в 1981 году. Соединяет Приднепровск, Чапли и Игрень с левым берегом.
Самарский мост — автомобильный (сдан в 1957) и железнодорожный (сдан в 1873?). Соединяет Игрень с левобережной частью города.

Евпаторийский путепровод

Автомобильный мост через балку — соединяет ул. Героев Сталинграда и посёлок «Корея» с жилмассивом «Тополь» и Запорожским шоссе. 

Оставить комментарий

Оставьте первый комментарий.

Читайте также