Стало известно, когда в Днепре установят новогодние ёлки
События
Стало известно, когда в Днепре установят новогодние ёлки
Уже очень скоро в Днепре начнут устанавливать новогодние ёлки. Осталось ждать 2,5 недели. Об этом корреспондент «ДП» узнал из соответствующего тендера в системе Prozorro. С 2 по 15 декабря в разных уголках города начнут устанавливать…
Подделка лекарств в Украине будет наказываться пожизненным заключением
Не пропустите новости
Подделка лекарств в Украине будет наказываться пожизненным заключением
Верховная Рада ввела уголовную ответственность от 5 лет до пожизненного лишения свободы с возможной конфискацией имущества за преступления, связанные с фальсификацией лекарств. Лишение свободы от 5 до 8 лет За принятие соответствующего законопроекта №1152-1 от…
В Днепре хотят запретить движение грузовиков по Комарова и бульвару Славы
События
В Днепре хотят запретить движение грузовиков по Комарова и бульвару Славы
В Днепре планируют запретить движение большегрузов по улице Космонавта Комарова и Бульвару Славы. Об этом корреспондент «ДП» узнал из проекта решения исполкома горсовета Днепра. Такое решение городская власть может принять с целью упорядочения транзитного движения…
Суп харчо по-грузински «Можно язык проглотить» (Пошагово Фото/Видео)
DP-Life
Суп харчо по-грузински «Можно язык проглотить» (Пошагово Фото/Видео)
Вкусный, в меру острый и наваристый суп харчо. По старому грузинскому рецепту, отведав который можно язык проглотить! Замечательный рецепт приготовления этого супа, получится даже у новичков. Самые полезные каши на завтрак: 5 лидеров  Ингредиенты На 3.5-4…
Известной ведущей Алле Мазур поставили страшный диагноз: я начинаю бороться
Не пропустите новости
Известной ведущей Алле Мазур поставили страшный диагноз: я начинаю бороться
Врачи выявили у известной украинской телеведущей канала 1+1 Аллы Мазур злокачественную опухоль. Об этом корреспонденты «Днепровской панорамы» узнали на официальной странице ведущей в Facebook. Я знаю об этом у нас не любят говорить публично. Предпочитают оставить в кругу…

Эксперт рассказал, чем грозила Днепру полная реконструкция Центрального моста и зачем нужны деформационные швы

Анатолий Пархоменко
1 месяц назад, 18:00

На Центральном мосту в Днепре проводились работы, которые предусматривают капитальный ремонт, а не реконструкцию. Так, в рамках капремонта восстанавливают изначальные функции конструкции. При этом не меняется её длина и ширина.

Об этом во время пресс-конференции 16 октября сообщил доцент Днепровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна (кафедра «Мосты и тоннели»), кандидат технических наук, главный инженер ОАО «Институт Днепрогипротранс» Виталий Марочка.

«Реконструкция моста предполагает его частичную или полную перепроектировку. Мы с коллегами проводили примерные подсчеты: стоимость таких работ возросла бы более чем в 8 раз – ориентировочно до 4 млрд грн. При этом реконструкция заняла бы около 6 лет. И такие работы не предполагают частичной эксплуатации моста, поэтому на весь период переправу пришлось бы перекрыть», – рассказал Виталий Марочка.

Также эксперт объяснил, зачем на Центральном мосту нужны деформационные швы и можно ли было от них отказаться:

«Чтобы понять, зачем нужны деформационные швы, нужно обратиться к конструкции моста. Основа переправы – это 34-метровые железобетонные балки: 16 пролетных строений с одной стороны и 15 – с другой, каждое из них в разрезе состоит из 14 железобетонных элементов. Чтобы дать возможность пролетным строениям менять свою длину, в зависимости от температуры, необходимы деформационные швы. Эти изменения могут быть очень существенными – около 3,5 см на одну балку. Кто бы ни делал ремонт моста, он должен был обеспечить наличие деформационных швов», – говорит Виталий Марочка.

При этом инженер рассказал, что изначально деформационные швы Центрального моста были другого вида – закрытые. Такой вид оказался ненадежным – на важные конструктивные элементы переправы попадала вода, что привело к коррозии.

«Запорные деформационные швы – это швы закрытого типа, поэтому, конечно, их не ощущали водители. Но в это время асфальто-бетонное покрытие сужается и расширяется, а в щели попадает вода. Из-за этого нужно чаще ремонтировать дорожное покрытие и, что хуже всего, вода попадает внутрь конструкции, а это ведет к потере несущей способности», — говорит эксперт.

В связи с этим на Новом мосту применили уже известные в Днепре модульные деформационные швы. Подобные использовались на Кайдакском мосту. Они подтвердили свою надежность и долговечность.

«Новые швы обеспечивают полную гидроизоляцию. Долговечность — 20 лет для резинового элемента и 50-60 для металлического. Это не значит, что через 20 лет они обязательно придут в негодность, просто через 20 лет нужно провести ревизию. Конструкция Центрального моста предусматривает, что деформационных швов должно быть именно столько, сколько есть, и не меньше. Водители так остро их ощущают из-за разницы жесткости асфальта и деформационного шва», — говорит доцент Днепровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна.

Оставить комментарий

Оставьте первый комментарий.

Читайте также