На Днепропетровщине ремонтируют дороги рекордными темпами

Анатолий Пархоменко

2018 год для Днепропетровской области ознаменовался масштабным ремонтом дорог. От Кабмина в регион на обновление дорожного покрытия поступило 1,153 млрд. грн.

Где и сколько ремонтируют

Финансирование дорог в области значительно выросло. Например, в прошлом году сумма, которую потратили на ремонты, была 891,7 млн. грн., в этом году — более миллиарда. В 2018 году на Днепропетровщине уже отремонтировали 10,3 км дорог. Речь идет о текущем среднем ремонте автомобильной трассы Н-08 Борисполь — Днепр — Запорожье (через г. Кременчуг) – Мариуполь. Также в прошлом году всего обновили покрытие на 23,6 км на этой же дороге и трассе М-04 Знаменка-Луганск-Изварино.

Выполненное обещание

Еще в начале весны во время выступления на заседании правительства премьер-министр Украины Владимир Гройсман сказал:

«В этом году работы будут наиболее масштабными за всю историю независимости. В том числе значительные деньги предусмотрены на ремонт региональных дорог».

И действительно, в 2018 году из 46 млрд., выделенных на дороги, на места спустили 11,5 миллиардов. В следующем году финансирование региональных ремонтов дорог вырастет до 17 млрд. гривен.

Источник финансирования

Масштабный ремонт дорог по всей стране начали в 2016 году. По состоянию на тот период из 170 тысяч километров дорог более 90 процентов не отвечали нормам. Дело в том, что до этого строительство, капитальный ремонт и реконструкция дорог в стране практически не проводились. Дороги, как моль, съедали коррупция, хроническое недофинансирование и низкое качество работ подрядчиков. Именно тогда премьер-министр Владимир Гройсман взял ситуацию под свой контроль.

В первом полугодии 2016 года разблокировали счета Автодора, что дало возможность провести ключевые тендеры. Тогда в Украине обновили первые 900 км дорог. В следующем году эта цифра выросла до 2100 км.

«Мы заложили финансовые основы дальнейшего развития. Это, прежде всего, возможности децентрализации, которая позволяет наполнять местные бюджеты, а, следовательно, финансировать дорожные проекты на местах. А также Дорожный фонд, который обеспечивает гарантированное, прогнозируемое финансирование», — сказал Гройсман.

Финансирование и контроль по-новому

Если до 2016 года деньги на дороги выделяли в ручном режиме, теперь есть четкая схема. Во-первых, создан Дорожный фонд, который гарантирует финансирование ремонта. Во-вторых, с этого года «Укравтодор» отвечает за ремонт и содержание только дорог государственного значения. Деньги для ремонта других дорог передаются через фонд на места.

Это возлагает и ответственность на местные власти. Средства на ремонт на местах теперь есть. Главное, чтобы работы выполнялись качественно. Местная власть должна отчитываться перед общиной, как и за сколько отремонтировали тот или иной участок.

Для подрядчиков, что выполняют ремонт дорог общегосударственного значения, также ужесточили условия. Они должны предоставить гарантию на средний ремонт не менее 5 лет и не менее десяти лет на капитальный. В свою очередь, тенедеры для исполнителей дорожных работ теперь проходят открыто и прозрачно, благодаря системе ProZorro.

«Через 5 лет мы соединим качественными дорогами все областные центры Украины», — заявил Владимир Гройсман. Как в правительстве планомерно движутся к выполнению этой цели, мы уже можем видеть.

Присоединяйтесь также к Днепровской Панораме в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться
Читайте также