«Смарт-сити»: что сделано в Днепре для удобства горожан

Юлия Черная

Днепр — один среди лидеров по внедрению элементов смарт-сити. Процесс превращения в «умный» город начался еще в 2016 году. А уже сегодня в Днепре внедрено множество муниципальных электронных сервисов в различных сферах, которые позволяют жителям получать необходимую информацию или услугу через Интернет.

Социальное направление тоже постепенно интегрируется в этот процесс. Например, Левобережное управления социальной защиты предоставляет различные социальные услуги в электронной форме, среди которых: 

  • оформление помощи при рождении ребенка и помощи детям из многодетной семьи с помощью услуги «е-Малютка»;  субсидий;  
  • ежемесячной компенсационной выплаты по возмещению стоимости услуг по уходу за ребенком до 3-х лет «Муниципальная няня»;  
  • пособия на детей физических лиц-предпринимателей на период карантина.  

Всего с начала года управление предоставило более 1750 социальных услуг в электронном виде.

То есть, с помощью программно-технического комплекса видим разную статистическую информацию о работе всего общественного транспорта в городе», — подчеркнул заместитель директора КП« Днепровский электротранспорт» по эксплуатации Владимир Сусленков.

По словам заместителя начальника оперативного диспетчерского центра Дарьи Поляковой, важной работой диспетчеров является восстановление движения транспорта после различных аварийных ситуаций: 

«Это работа с различными аварийными бригадами, в том числе по ремонтам путей, контактной сети. Кстати, они имеют GPS-трекеры. Словом, оперативно все делаем, чтобы восстановить движение на том или ином маршруте, если что-то случается»

«Получение электронной услуги — это прежде всего удобно для жителей, а также для работников управления. Не нужно тратить время, чтобы прийти к управлению, оформить ту или иную услугу. То есть, это значительно экономит время. Кроме того, не создаются очереди в помещении.  Конечно, таким форматом пользуются люди более молодого поколения, которые имеют смартфоны, интернет свободно работают с компьютером. Сейчас идет работа над разработкой программного комплекса для упрощенного документооборота в управлении, оцифровки архивных данных.  То есть, переходим от тонн бумаги к диджитализации. Уже в ближайшее время для удобства посетителей планируем запустить электронную очередь и начать вести прием в режиме «Опен-спейс»», — рассказала начальница Левобережного управления социальной защиты населения ДГС Светлана Котищук.

Ведущая специалистка управления Оксана Лаврик принимает документы на оформление различных видов социальных услуг как в бумажном виде, так и в электронном.

«Среди самых популярных электронных услуг — это оформление пособия при рождении ребенка через «е-Малятко» непосредственно еще в роддоме или в ЦПАУ. Уже в управление поступает соответствующая заявка. Если она без цифровой подписи, то нам приходится приглашать родителей в управление.  Обработка электронной заявки требует минут 10-15. В общем оформить социальные услуги в электронной форме можно через портал Минсоцполитики, государственных услуг iGov, ЦПАУ», — сказала специалистка.

Со своей стороны главная специалистка-программист управления Оксана Оберемюк отметила:

«Для быстрой и качественной обработки информации, а в конечном итоге и оформлении социальных услуг за счет городского бюджета была частично обновлена ​​компьютерная техника, с нетерпением ждем следующий этап. Это очень важно, поскольку весь компьютеризированный процесс значительно экономит время. А это значит, что скорее горожанам можем назначать различные социальные выплаты, которые им принадлежат».

В то же время электронные сервисы успешно работают и в общественном транспорте. Так, с 2018 года в городе на основных пассажирообразующих остановках появились более 150 электронных табло, которые сообщают, через какое время подъедет трамвай или троллейбус. За проезд в электротранспорте можно произвести оплату через QR-код.  Также все трамваи, троллейбусы и 1,5 тыс. единиц автобусов оборудованы GPS-трекерами, с помощью которых движение каждого из них пассажир может отслеживать через мобильные приложения «Easy Way», «2Gis», «City Bus».

На базе коммунального предприятия «Днепровский электротранспорт» создан оперативный диспетчерский центр для управления движением общественного транспорта. Он обслуживает трамвайные и троллейбусные маршруты, а с недавних пор — и автобусные.

С помощью современных электронных программ, в том числе GPS-трекеров, которые определяют геокоординаты транспорта, диспетчеры контролируют работу подвижного состава на маршрутах, в том числе и при возникновении различных аварийных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий, пробка, соблюдение графиков, скорости движения и тому подобное. Присоединение автобусных маршрутов в диспетчерскую позволяет также контролировать дисциплину работы перевозчиков и вообще, придерживаются ли они договорных обязательств.

Присоединяйтесь также к Днепровской Панораме в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться
Читайте также