Школьники жестоко изнасиловали 12-летнего мальчика: дело пытаются замять
Не пропустите новости
Школьники жестоко изнасиловали 12-летнего мальчика: дело пытаются замять
Трагедия случилась в Одесской области. 12-летнего школьника изнасиловал 15-летний ранее судимый старшеклассник вместе с тремя другими учениками. События произошли еще пять месяцев назад, когда подросток возвращался домой из школы. Полиция начала расследование, однако никаких результатов…
Запеченная в духовке рыбка: пальчики оближешь (Фото)
DP-Life
Запеченная в духовке рыбка: пальчики оближешь (Фото)
Любители рыбки будут в восторге! Просто, быстро и с душой! Простой кулинарный рецепт по приготовлению рыбы в духовке. Для этого блюда подойдет любая рыба, как речная так и морская. Ингредиенты: Рыба — 1 кг Петрушка…
Гороскоп на 23 октября для всех знаков Зодиака
DP-Life
Гороскоп на 23 октября для всех знаков Зодиака
23 октября 2019 года многие будут использовать полунамёки, хитроумные построения фраз и прочую атрибутику, лишающую определённости. Пытаясь пролить свет на какой-то вопрос, умейте читать между строк, а также внимательно следите за жестами своих собеседников. Эта…
Домашние синоптики: как животные предсказывают погоду
DP-Life
Домашние синоптики: как животные предсказывают погоду
Давно известно, что животные, птицы, рыбы, насекомые очень чутко и безошибочно реагируют на изменение погоды. Метеорологи, конечно, пытаются предсказывать погоду, используя современные электронные приборы, компьютерную обработку данных и космические спутники. Но чаще самая обыкновенная домашняя…
Любовь в троллейбусе: прямо на глазах у пассажиров водитель сделал предложение (Видео)
Не пропустите новости
Любовь в троллейбусе: прямо на глазах у пассажиров водитель сделал предложение (Видео)
Сегодня в Харькове было очень романтично. Водитель троллейбуса на глазах у пассажиров сделал предложение своей девушке. Милая и очень душевная ситуация разворачивалась прямо на глазах у пассажиров. Об этом корреспондент «Днепровской панорамы» узнал из сообщения…

В честь миллионного жителя: история строительства метро в Днепре (Фото)

Анатолий Пархоменко
11 месяцев назад, 18:00

В советские годы Днепропетровск быстро рос и развивался как важнейший промышленный центр. В середине 1970-х годов в городе родился миллионный житель. Согласно градостроительным нормативам того времени, в городе-миллионнике должен был появится метрополитен.

В СССР метрополитены строились прежде всего в столицах республик, затем очередь доходила до остальных «миллионеров». В Киеве метро появилось в 1960 году, Харьков, как второй по величине город Украины, получил метрополитен в 1975 году. В остальных городах УССР (Днепропетровске, Донецке, Одессе) такой вид городского транспорта только закладывали в генеральные планы на далекую перспективу.

Одной из основных версий появления в Днепропетровске подземки стал стратегический фактор. В разгар «холодной войны» за рубежом была разработана карта важнейших военных объектов СССР, по которым планировалось нанести атомные удары. В перечень городов-целей попал и Днепропетровск, который в те годы был закрытым и являлся центром ракетостроения.

Возможно, именно поэтому в городе было решено строить метро как объект гражданской обороны. Предпочтение было отдано глубокому заложению — 5 из 6 станций первого участка — глубокие. Хотя, судя по рельефу и состоянию грунтов, вполне можно было бы обойтись мелким заложением.

Оставалось лишь получить добро «сверху». Горсовет, при поддержке жителей Днепропетровска, решил обратиться к земляку — Первому секретарю ЦК КПУ Владимиру Щербицкому, который поддержал строительство в Днепропетровске метрополитена, но предупредил: «Скоро к вам приедет генеральный, с ним и решайте».

В сентябре 1979 года свою Родину посетил Леонид Ильич Брежнев. Ему вручили удостоверение Почетного гражданина Днепропетровска, дабы подсластить просьбу о метро. Но Леонид Ильич отрезал: «Вот придет ваша очередь — и стройте!». Тут и подключился Щербицкий: «Город-труженик, город славных традиций». В общем, убедили генсека, что метро Днепропетровску нужнее, чем другим.

В 1979 году Совет Министров СССР утвердил, и поручил Госплану, Министерству путей сообщения и Минтрансстрою решить все вопросы по сооружению метрополитена в Днепропетровске. В ускоренном темпе проводились изыскательские работы, институты Москвы и Харькова разрабатывали проект. 15 марта 1982 года Совет Министров СССР включил Днепропетровский метрополитен в список важнейших строек страны.

Со всего Союза в Днепропетровск потянулись строители-тоннельщики и метростроевцы. Лишь немногие знали и понимали, что на самом деле в городе строится не просто скоростной транспорт, а еще и стратегический объект. Все секретные и стратегические объекты СССР возводились качественно и в максимально сжатые сроки. Поначалу все шло хорошо, и ввести в строй подземку планировалось уже в 12-ой пятилетке. Однако, 10 ноября 1982 года Леонид Ильич Брежнев скончался.

Первое время строительство метрополитена продолжалось «по инерции», но в связи с начавшимися в экономике трудностями, объемы финансирования стали уменьшаться. В 1988 году город посетил Михаил Горбачев.

Жители решили вновь обратиться к «генеральному», однако тот, пообещав разобраться с вопросом, так и уехал, оставив горожан с пустыми обещаниями. Спустя три года не стало и самого СССР. Днепропетровск перестал быть закрытым городом, а недостроенный метрополитен так и остался символом ушедшей эпохи и «светлого будущего».

В кризисные 1990-е строительство метро практически остановилось. Руководство города понимало, что оставлять такой долгострой нельзя, поскольку в советское время был создан большой задел на строительстве подземки. Для приближения срока сдачи, первый пусковой участок было решено сократить — с 8 до 6 станций. В СМИ постоянно назывались новые сроки открытия, которые постоянно переносились. В конце 1994 года было принято окончательное решение — во что бы то ни стало открыть метрополитен в 1995 году.

На помощь пришел председатель облсовета Павел Лазаренко, который объявил Днепропетровский метрополитен главным пусковым объектом года. В очередной раз к строительству подключили все крупнейшие предприятия города. Были четко определены сроки сдачи всех объектов подземки. Работа на стройке вновь забила ключом, строительство велось круглосуточно.

Кабмин Украины выделил средства для приобретения 45 вагонов на Мытищинском и Петербургском вагоностроительных заводах. Уже на заключительном этапе днепропетровцам помогли специалисты Киева, Харькова, Москвы, Петербурга и других городов Украины и России.

29 декабря 1995 года двери Днепропетровского метрополитена были открыты для пассажиров. Первый пусковой участок, протяженностью 7,8 километров, протянулся с запада на восток вдоль правого берега Днепра. Он состоит из 6 станций: «Покровская» (бывш. «Коммунаровская»), «Проспект Свободы», «Заводская», «Металлургов», «Метростроителей» и «Вокзальная».

Строительство следующих трех станций этой ветки более двадцати лет практически не велось. И только летом 2016 года строительные работы возобновились. Тендер выиграла турецкая компания «Limak», которая к 2021 году планирует сдать три следующие станции участка — «Театральную», «Центральную» и «Музейную».

Источник — metro.dp.ua

Читайте также:

Экскаватор под землей: строительство стволов метро Днепра с высоты (Видео).

«Плывуны — это абсолютно нормальное явление»: Лысенко рассказал о строительстве метро в Днепре.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. 

Оставить комментарий

Оставьте первый комментарий.

Читайте также