Знаки Зодиака, которые всегда становятся знаменитыми
DP-Life
Знаки Зодиака, которые всегда становятся знаменитыми
Астрологи рассказали, под какими знаками Зодиака рождаются самые знаменитые женщины в мире. Они не только могут изменить свою жизнь, но и повлиять на будущее. Все девушки разные, одним суждено самостоятельно добиваются больших высот, но есть…
Недалеко от Днепра на людей напали самые ядовитые в мире пауки: службы бьют тревогу
Происшествия
Недалеко от Днепра на людей напали самые ядовитые в мире пауки: службы…
Двое жителей Запорожской области обратились в больницу после укуса пауков. По словам пострадавших, их укусило насекомое светло-коричневого окраса, на спине которого есть рисунок в виде скрипки. Одного мужчину, жителя Конских Раздоров, укусили во время сна.…
Гороховый суп по бабушкиному рецепту: самый вкусный, наваристый и душистый
DP-Life
Гороховый суп по бабушкиному рецепту: самый вкусный, наваристый и душистый
Сегодня предлагает хозяйкам приготовить гороховый суп по классическому рецепту с копченостями и сухарями. К нему особое отношение у многих людей. Кто-то его очень любит, а кто-то просто терпеть не может. Впрочем, есть первое нужно каждый…
Сидячий образ жизни приводит к смерти: выводы учёных
DP-Life
Сидячий образ жизни приводит к смерти: выводы учёных
Группа ученых из Норвежского института спорта в Осло провела новое исследование и установила, что сидячий образ жизни связан с преждевременной смертью.  Ученый Ульф Экелунд и его коллеги проанализировали восемь исследований с участием 36 383 взрослых…
Бердянск потрясло ужасное отравление: толпы людей подхватили очень опасную инфекцию
Происшествия
Бердянск потрясло ужасное отравление: толпы людей подхватили очень опасную инфекцию
Местные органы расследуют детали происшествия.  На курорте под Запорожьем произошло массовое отравление — 19 человек попали в больницу в Бердянске в инфекционное отделение, и медики уже оказали пострадавшим необходимую помощь. Отмечается, что вероятной причиной инцидента стало употребления…

В честь миллионного жителя: история строительства метро в Днепре (Фото)

9 месяцев назад, 18:00

В советские годы Днепропетровск быстро рос и развивался как важнейший промышленный центр. В середине 1970-х годов в городе родился миллионный житель. Согласно градостроительным нормативам того времени, в городе-миллионнике должен был появится метрополитен.

В СССР метрополитены строились прежде всего в столицах республик, затем очередь доходила до остальных «миллионеров». В Киеве метро появилось в 1960 году, Харьков, как второй по величине город Украины, получил метрополитен в 1975 году. В остальных городах УССР (Днепропетровске, Донецке, Одессе) такой вид городского транспорта только закладывали в генеральные планы на далекую перспективу.

Одной из основных версий появления в Днепропетровске подземки стал стратегический фактор. В разгар «холодной войны» за рубежом была разработана карта важнейших военных объектов СССР, по которым планировалось нанести атомные удары. В перечень городов-целей попал и Днепропетровск, который в те годы был закрытым и являлся центром ракетостроения.

Возможно, именно поэтому в городе было решено строить метро как объект гражданской обороны. Предпочтение было отдано глубокому заложению — 5 из 6 станций первого участка — глубокие. Хотя, судя по рельефу и состоянию грунтов, вполне можно было бы обойтись мелким заложением.

Оставалось лишь получить добро «сверху». Горсовет, при поддержке жителей Днепропетровска, решил обратиться к земляку — Первому секретарю ЦК КПУ Владимиру Щербицкому, который поддержал строительство в Днепропетровске метрополитена, но предупредил: «Скоро к вам приедет генеральный, с ним и решайте».

В сентябре 1979 года свою Родину посетил Леонид Ильич Брежнев. Ему вручили удостоверение Почетного гражданина Днепропетровска, дабы подсластить просьбу о метро. Но Леонид Ильич отрезал: «Вот придет ваша очередь — и стройте!». Тут и подключился Щербицкий: «Город-труженик, город славных традиций». В общем, убедили генсека, что метро Днепропетровску нужнее, чем другим.

В 1979 году Совет Министров СССР утвердил, и поручил Госплану, Министерству путей сообщения и Минтрансстрою решить все вопросы по сооружению метрополитена в Днепропетровске. В ускоренном темпе проводились изыскательские работы, институты Москвы и Харькова разрабатывали проект. 15 марта 1982 года Совет Министров СССР включил Днепропетровский метрополитен в список важнейших строек страны.

Со всего Союза в Днепропетровск потянулись строители-тоннельщики и метростроевцы. Лишь немногие знали и понимали, что на самом деле в городе строится не просто скоростной транспорт, а еще и стратегический объект. Все секретные и стратегические объекты СССР возводились качественно и в максимально сжатые сроки. Поначалу все шло хорошо, и ввести в строй подземку планировалось уже в 12-ой пятилетке. Однако, 10 ноября 1982 года Леонид Ильич Брежнев скончался.

Первое время строительство метрополитена продолжалось «по инерции», но в связи с начавшимися в экономике трудностями, объемы финансирования стали уменьшаться. В 1988 году город посетил Михаил Горбачев.

Жители решили вновь обратиться к «генеральному», однако тот, пообещав разобраться с вопросом, так и уехал, оставив горожан с пустыми обещаниями. Спустя три года не стало и самого СССР. Днепропетровск перестал быть закрытым городом, а недостроенный метрополитен так и остался символом ушедшей эпохи и «светлого будущего».

В кризисные 1990-е строительство метро практически остановилось. Руководство города понимало, что оставлять такой долгострой нельзя, поскольку в советское время был создан большой задел на строительстве подземки. Для приближения срока сдачи, первый пусковой участок было решено сократить — с 8 до 6 станций. В СМИ постоянно назывались новые сроки открытия, которые постоянно переносились. В конце 1994 года было принято окончательное решение — во что бы то ни стало открыть метрополитен в 1995 году.

На помощь пришел председатель облсовета Павел Лазаренко, который объявил Днепропетровский метрополитен главным пусковым объектом года. В очередной раз к строительству подключили все крупнейшие предприятия города. Были четко определены сроки сдачи всех объектов подземки. Работа на стройке вновь забила ключом, строительство велось круглосуточно.

Кабмин Украины выделил средства для приобретения 45 вагонов на Мытищинском и Петербургском вагоностроительных заводах. Уже на заключительном этапе днепропетровцам помогли специалисты Киева, Харькова, Москвы, Петербурга и других городов Украины и России.

29 декабря 1995 года двери Днепропетровского метрополитена были открыты для пассажиров. Первый пусковой участок, протяженностью 7,8 километров, протянулся с запада на восток вдоль правого берега Днепра. Он состоит из 6 станций: «Покровская» (бывш. «Коммунаровская»), «Проспект Свободы», «Заводская», «Металлургов», «Метростроителей» и «Вокзальная».

Строительство следующих трех станций этой ветки более двадцати лет практически не велось. И только летом 2016 года строительные работы возобновились. Тендер выиграла турецкая компания «Limak», которая к 2021 году планирует сдать три следующие станции участка — «Театральную», «Центральную» и «Музейную».

Источник — metro.dp.ua

Читайте также:

Экскаватор под землей: строительство стволов метро Днепра с высоты (Видео).

«Плывуны — это абсолютно нормальное явление»: Лысенко рассказал о строительстве метро в Днепре.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. 

Оставить комментарий

Оставьте первый комментарий.

Читайте также