В Днепре хотят построить 9-километровую канатную дорогу

Редакция Днепровской Панорамы

Фото shukach.com

Представители турецкой компании «Лимак», которая является подрядчиком достройки днепровского метрополитена, представили мэру Борису Филатову рабочие варианты проектов удлинения существующей линии подземки. Совместную встречу с представителями ПАО «Киевметрострой» и КП «Днепропетровский метрополитен» провели 18 ноября в мэрии Днепра.

Специалисты представили четыре возможных варианта разгрузки пассажиропотока в центральной части города, который увеличится после открытия станции метро «Музейная». Речь идет о жителях, в частности, жилых массивов Игрень, Тополь и Победа.

Одним из возможных проектов может стать построение подземного тоннеля от станции «Музейная» до железнодорожной платформы. Его длина составит 910 метров, здесь также будет размещаться траволатор (горизонтальный эскалатор. — Ред). Стоимость строительства, которая достигает примерно 23-25 ​​млн евро, в мэрии считают высокой. Кроме того, тоннель будет не особо удобным для пассажиров.

Еще один проект предусматривает кольцевую перевозку, которую смогут осуществлять четыре троллейбуса. Его стоимость — 3 млн. Время движения вокруг города — около 2:00.
Кроме того, специалисты не исключают продолжения метрополитена от станции «Музейная» до Южного вокзала. То есть сооружение еще одной станции метро длиной в 1,9 км. Это поможет увеличить объем охвата пассажироперевозок еще на 35%, а также объединить центральный и пригородный вокзалы. Впрочем, Борис Филатов отметил, что это приведет к слишком резкой разнице в уровнях применяемых технологий и дорогостоящей адаптации. Глава Днепра уверен, что все возможности следует тщательно просчитывать, ведь это очень важно для города.

Наиболее практичным вариантом пока называют строительство канатной дороги от станции «Музейная» до ж/м Победа. В мэрии планируют, что сначала она будет использоваться как транспортное средство, а уже потом станет туристической достопримечательностью города. Длина канатной дороги — 9,3 км. По приблизительным подсчетам за час канатная дорога способна будет принять 30% от общего количества пассажиров транспортного узла в районе станции «Музейная», которое составит 8,5 тыс. человек. Стоимость строительства — 30 млн евро. Окупить себя проект сможет за 10-15 лет. Кроме того, по всем проектам канатную дорогу будет построить проще. Она также способна решить транспортный вопрос для людей с ограниченными физическими возможностями.

Общая сумма кредита, который Днепру предоставили Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк, — 304 млн евро. Стоимость контракта с фирмой «Лимак» на достройку подземки — 224 млн евро. 

Присоединяйтесь также к Днепровской Панораме в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться
Читайте также