14 самых "модных" фильмов 1990-х

«Основной инстинкт», «Криминальное чтиво», «Бестолковые» и другие ленты, которые станут вашим гидом по моде последнего десятилетия XX века.

Девяностые подарили нам много вдохновляющих моментов в кино: спустя почти 30 лет клетчатые костюмы героинь «Бестолковых» и экранный гардероб Кристи Тарлингтон в «Подиуме» продолжают цитировать дизайнеры и инфлюенсеры.

Великолепные вечерние наряды, знаковые аксессуары, расслабленный повседневный стиль — вспоминаем главные фильмы десятилетия, которые задали модную повестку на много лет вперед.

«Основной инстинкт» (1992)

Трудно переоценить тот вклад, который внес образ загадочной писательницы Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун) в поп-культуру начала 1990-х. Объемный бежевый кардиган на голое тело, прозрачный топ, надетый под пиджак мужского кроя, мини-платье в пайетках, тренч кремового оттенка…

Список можно продолжать и продолжать, но одно ясно точно — гардеробу Трамелл позавидовала бы любая поклонница минимализма. А если вам нужна формула идеального наряда, достаточно вспомнить ключевой образ главной героини: короткое платье-водолазка кремового цвета (художница по костюмам «Основного инстинкта» Эллен Мирожник шила его специально для Стоун), классические лодочки с открытой пяткой и оверсайз-пальто.

001-basic-instinct-90s-style-film-vogue-230720-credit-shutterstock

«Белые люди не умеют прыгать» (1992)

В одной из самых хитовых комедий 1992 года Уэсли Снайпс и Вуди Харрельсон играют двух баскетболистов, специализирующихся на стритболе.

Этот фильм наглядно демонстрирует канонический уличный стиль ранних 1990-х: кроссовки Nike Air Jordan, майки-алкоголички Gold’s Gym, футболки с надписью Parental Advisory и оверсайз-рубашки с цветочным принтом. По информации The Hollywood Reporter, создатель сериала «Черная комедия» Кенья Беррис уже работает над ремейком.

012-white-men-cant-jump-90s-style-film-vogue-230720-credit-shutterstock

«Смерть ей к лицу» (1992)

В 1992 году релиз фильма прошел без особого успеха: критики отзывались о нем довольно прохладно, да и собранная в прокате сумма оказалась крайне скромной. Однако со временем «Смерть ей к лицу» вошел в список классики кинематографа. Что неудивительно: черная комедия Роберта Земекиса с Мерил Стрип и Голди Хоун в главных ролях — идеальный образец кемпового кино.

Как правило, зрители отмечают безупречную игру двух главных героинь и спецэффекты, за которые фильм в конечном итоге получил премию «Оскар», но упускают из вида одну важную деталь: потрясающие вечерние наряды заклятых подружек Мэдлин (Стрип) и Хелен (Хоун). Особенно то черное боди, за которые стоит сказать спасибо английской художнице по костюмам Джоэнне Джонстон. 

002-death-becomes-her-90s-style-film-vogue-230720-credit-shutterstock

«Авторитет» (1992)

Криминальная драма «Авторитет» (в оригинале фильм называется Juice — этим словом в уличном сленге выражают уважение) с Тупаком Шакуром в главной роли рассказывает о тяжелой жизни молодых темнокожих ребят.

Эстетически и визуально фильм насквозь пропитан отсылками к хип-хоп-культуре: от стилистических образов главных героев (кроссовки Reebok Pump, кепки Kangol, пуховики, тотал-луки из денима, комбинезоны в клетку) до их манеры общения. 

013-juice-90s-style-film-vogue-230720-credit-shutterstock

«Криминальное чтиво» (1994)

Те, кому по душе более спокойные образы в духе 1990-х, наверняка первым делом вспомнят Мию Уоллес (Ума Турман) из «Криминального чтива». Иконическая стрижка боб, классические мужские брюки и белая рубашка — как такое можно забыть?

После выхода «Чтива» на экраны легендарный кинокритик Роджер Эберт назвал работу Квентина Тарантино «самым влиятельным фильмом десятилетия». Лента не потеряла своей актуальности по сей день: некоторые и вовсе считают Мию образцовой феминисткой. Согласны вы с этим или нет, ясно одно — благодаря своей героине Турман подарила нам один из самых расслабленных экранных нарядов в истории Голливуда. 

mv5botc4mty2njm5nf5bml5banbnxkftztgwnje4otewmje40._v1_sy1000_cr02c02c14632c1000_al_

«Высокая мода» (1994)

Действие фильма разворачивается во время парижских показов сезона весна-лето 1994. В распоряжении режиссера Роберта Олтмена оказались все главные звезды индустрии того времени: Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Тьерри Мюглер, Жан-Поль Готье и Кристи Тарлингтон.

Все они помогли ему воссоздать реальную атмосферу. Впрочем, «Высокая мода» примечательна не только многочисленными камео моделей и дизайнеров, но и гениальной игрой Софи Лорен, Ким Бейсингер и Руперта Эверетта.

010-pret-a-porter-90s-style-film-vogue-230720-credit-shutterstock

«Бестолковые» (1995)

Эта лента обрела невероятную популярность благодаря ярким, запоминающимся нарядам главных героинь и, конечно, культовой фразе As if! («Вот еще!»).


Удивительно, но в современных реалиях образы заносчивых школьниц (от шифонового топа в паре с вязаной жилеткой Шер (Алисия Сильверстоун) до иконического красного платья Alaïa) смотрятся так же актуально, как и 25 лет назад. Впрочем, самый знаковый аутфит фильма — парные костюмы в клетку Dolce & Gabbana: желтый у Шер, черно-белый у Дионн (Стейси Дэш), дополненные гольфами и туфлями Мэри Джейн.

mv5bmjawmdawmtuxof5bml5banbnxkftztcwmzkwmdexna4040._v1_sy1000_cr02c02c15022c1000_al_

«Нараспашку» (1995)

Задолго до выхода «Сентябрьского номера» свет увидел документальный фильм «Нараспашку», предоставив зрителям редкую возможность взглянуть на работу дизайнера изнутри. В центре повествования — Айзек Мизрахи, который готовит показ своей коллекции осень-зима 1994.

Режиссером картины выступил Дуглас Кив, с которым Мизрахи на тот момент состоял в отношениях. В фильме честно показаны самые разные аспекты работы в модной индустрии, приятные и не очень, а еще в нем снялись главные звезды 1990-х: Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Карла Бруни и Хелена Кристенсен. Поверьте, к финальным титрам вы будете чувствовать себя так, будто сами организовали модный показ: степень вовлеченности в происходящее зашкаливает.

005-unzipped-90s-style-film-vogue-230720-credit-shutterstock

«Поколение игры Doom» (1995)

Публике режиссер Грегг Араки известен прежде всего именно по этому фильму, в котором он демонстрирует собственное видение мира на пороге апокалипсиса: чрезмерно яркого, чувственного, с элементами панк-рока. «Поколение игры Doom» — часть «апокалиптической трилогии для тинейджеров» Араки, в которую также вошли фильмы «Полный П» 1993 года и «Нигде» 1997-го.

Главные герои — Эми (для Роуз Макгоун эта роль стала настоящим прорывом), ее парень Джордан и автостопер Ксавье, которые совершили случайное убийство. Фильм насквозь пропитан сленговыми словечками, психоделическими визуалами и духом подросткового бунтарства, а еще это одна из самых стильных картин 1990-х, где гардероб каждого персонажа продуман до мелочей.

Так, Ксавье воплощает собой архетипный образ бунтаря 1950-х, вдохновленный героем Джеймса Дина в «Гиганте» (1956): узкие джинсы, ковбойские ботинки, расстегнутая рубашка из денима, белая ковбойская шляпа и, конечно, сигарета в зубах. Эми — девчонка в стиле глэм-панка родом из Южной Калифорнии: объемные кожаные куртки, «мартенсы», винтажные платья и очки cat-eye. А Джордан не вылезает из рваной одежды, транслируя тем самым свои взгляды на мир. И да, спустя 25 лет визуальная эстетика «Поколения игры Doom» выглядит очень современно.

006-doom-generation-90s-style-film-vogue-230720-credit-alamy

«Подиум» (1995)

Эта документальная лента о жизни Кристи Тарлингтон во время Недель моды весна-лето 1994 — один из самых недооцененных модных фильмов, который позволяет погрузиться в мир супермоделей от первого лица. Вместе с Тарлингтон режиссер Роберт Ликок путешествует по маршруту Милан – Париж – Нью-Йорк, попутно запечатлевая ее безупречные «луки для перелетов»: идеально сидящие костюмы, шелковые рубашки и кожаные тренчи. Благодаря фильму можно не только оценить плотное расписание супермодели и ее отменное чувство стиля, но и понять, насколько она приятный человек.

011-catwalk-90s-style-film-vogue-230720-credit-shutterstock

«Вызов» (1996)

Криминальный триллер по сценарию Такаси Баффорда рассказывает историю четырех афроамериканок, которые по воле судьбы становятся грабительницами банков. Впрочем, модная составляющая фильма ничуть не уступает сюжетной, и благодарить за это стоит художницу по костюмам Сильвию Вега-Васкез. Поверьте, именно с подачи «Вызова» в моду вошли клетчатые рубашки в паре с грубым денимом.

mv5botg1mdk0mdeznl5bml5banbnxkftztywndqznzq3._v1_

«Роми и Мишель на встрече выпускников» (1997)

В 1997 году Лиза Кудроу и Мира Сорвино подарили нам два культовых сатирических кинообраза, а заодно — море вдохновения для любителей неоновых платьев из искусственной кожи.

Благодаря остроумному сценарию, веселому саундтреку и особой химии между двумя главными героинями комедия Дэвида Миркина стала хитом сразу после выхода на экраны. Модницы, в свою очередь, обожают его за яркие, порой китчевые наряды, максимально отражающие эстетику 1990-х: платья-кольчуги в паре с босоножками на массивном каблуке, перья и украшения в форме фруктов. 

007-romy-and-michele-90s-style-film-vogue-230720-credit-shutterstock

«Увлечения Стеллы» (1998)

«Увлечения Стеллы» с Анджелой Бассетт, Вупи Голдберг, Тэем Диггзом и Реджиной Кинг в главных ролях — история об успешной брокерше Стелле (Бассетт), которая с головой ныряет в романтические отношения. За сценический гардероб главной героини отвечала художница по костюмам Рут Картер, в чьем послужном списке значатся такие фильмы, как «На что способна любовь» (1993), «Малкольм Икс» (1992) и «Делай как надо!» (1989). На экране Стелла появляется в брючных костюмах расслабленного кроя, платьях-комбинациях, широкополых шляпах и невероятных купальниках Valentino, Susan Lazar и Moschino.

008-how-stella-got-her-groove-back-90s-style-film-vogue-230720-credit-shutterstock

«Жестокие игры» (1999)

Главная героиня «Жестоких игр» Кэтрин Мертей (Сара Мишель Геллар) — один из самых известных отрицательных персонажей кинематографа 1990-х, а все благодаря ее коварным планам и отменному чувству стиля.

Художнице по костюмам Денис Уингейт удалось превратить Геллар, которая на тот момент прочно ассоциировалась с «Баффи — истребительницей вампиров», в двуличную фам фаталь, переодев ее в сшитые на заказ корсеты и костюмы Dolce & Gabbana. Добавьте к этому драматичные смоки-айс и коричневую помаду, и получите одну из самых стильных кинозлодеек в истории современной моды.

009-cruel-intentions-90s-style-film-vogue-230720-credit-shutterstock

Читайте также Шедевры стрит-арта из ничего: в Днепре появились новые достопримечательности