Борис Филатов спустился во французское метро (Фото)
Мэр Днепра Борис Филатов продолжает изучать опыт строительства метрополитена во Франции. Вместе с профильными представителями мэрии во время заграничной командировки он проходит обучение по проекту «Завершение строительства метрополитена».
Специфика развития подземки в Днепре - это сложные грунты и подземные воды. Кроме того, центральная часть города богата историческими памятниками. Это означает, что при строительстве новых станций может возникнуть ряд рисков. В общем, днепровское метро - один из самых сложных проектов в Европе. Как решать подобные проблемы, знают в городе Ренн. "Этот французский городок выбрали неслучайно - здесь характеристики строительства почти идентичны днепровским. Поэтому такой опыт для нашего города очень важен", - говорит Борис Филатов.
В Ренне используют современную европейскую технологию - специальные датчики, которые мгновенно сигнализируют о проседании зданий. "На каждом здании в районе строительства метро устанавливают такие датчики. Их показатели выводятся через интернет-офис подрядчика. Таких приборов тысячи", - пояснил Борис Филатов. Чтобы увидеть всю систему работы воочию, глава Днепра спустился к строительным площадкам подземки и посетил офис здешней компании-подрядчика.
Еще один важный момент - во Франции введена практика, когда представители организации-строителя встречаются с жителями домов, стоящих в зоне проведения работ. Специалисты подробно рассказывают о всех мерах безопасности и таким образом успокаивают людей. Вместе с тем уже есть идеи по внедрению в Днепре практики парижского метро, которое является одной из визитных карточек страны. Станции здесь отделаны по уникальным эскизам. Чтобы реализовать свои проекты, архитекторы выходят на международный тендер. Борис Филатов уверен: такой опыт можно применить в днепровской подземке.