Британская армия создает команду воинов Facebook

Британская армия создает специальное подразделение воинов Facebook, обладающих навыками проведения психологических операций и использования социальных медиа для ведения нетрадиционных боевых действий, характерных для информационного века, пишет The Guardian.

77-я бригада будет базироваться в Хермитидже, около Ньюбери в Беркшире, и в ее состав будут включены около 1500 человек, которые будут переведены туда из частей, расположенных в разных местах страны. Формально эта бригада будет образована в апреле.

Она будет отвечать за то, что называется нелетальными боевыми действиями. И израильская, и американская армии уже активно занимаются проведением психологических операций. На основе 24 часовой информации, смартфонов и социальных медиа, включая Facebook и Twitter, это подразделение будет пытаться контролировать нарратив.

Особое предпочтение при подборе кадров будет отдаваться солдатам, имеющим журналистскую подготовку и знакомым с социальными медиа.

"77-я бригада создается для того, чтобы объединить многочисленные существующие и разрабатываемые возможности, которые являются исключительно важными для того, чтобы ответить на вызовы современных конфликтов и военных действий. Ее создание означает признание того, что на действия противника в современных условиях ведения войны можно повлиять такими методами, которые не обязательно являются насильственными", - сказал официальный представитель армии.

Этот шаг частично является следствием проведения операций против повстанцев в Афганистане. Его также можно рассматривать как ответ на события последнего года, в том числе на действия России в Украине, особенно в Крыму, и на захват Исламским государством значительных территорий Сирии и Ирака. НАТО пока не смогло найти противовеса тому, что, по мнению американских и британских специалистов, "делает Россия, когда она, создавая конфликтную ситуацию, направляет свои регулярные войска под видом местных ополченцев, что позволяет президенту Владимиру Путину избегать ответственности".

Исламское государство продемонстрировало свою способность эффективно использовать социальные медиа для привлечения в свои ряды боевиков со всего мира.

Армия обороны Израиля стала пионером в использовании вооруженными силами государства социальных медиа, и ее специальные подразделения занимаются подобной работой со времени проведения операции Литой свинец (Cast Lead), то есть со времени войны в Газе в 2008-2009 годах. Армия обороны Израиля действует на 30 платформах, включая Twitter, Facebook, YouTube и Instagram, и проводит эту работу на шести языках.

"Это позволяет работать с аудиторией, которая в противном случае была бы для нас недоступной", - отметил официальный представитель израильской армии.

К Армии обороны Израиля обратились уже представители нескольких западных стран, которые хотели бы познакомиться с накопленным израильскими специалистами опытом.