Чаще всех в "джинсовых" сюжетах появлялся Александр Вилкул
По мнению Отара Довженко, который составляет мониторинг ОО Телекритика, чаще всех в "джинсовых" продажных сюжетах октября появлялся Александр Вилкул, бывший губернатор Днепропетровской области и вице премьер правительства Януковича. Об этом пишет на своих страницах Лига. нет
Всю предвыборную кампанию "Интер" активно пиарил Оппозиционный блок и его второй номер Александра Вилкула, а также Олега Ляшко и его партию.
Всплеск "джинсы" произошел в октябре. Если в сентябре в новостях на канале Интер вышло 16 сюжетов, которые не соответствуют журналистским стандартам, то за две недели октября их было уже в 6,5 раз больше.
<a href="http://liga.net/">ИсточникМы видим, как четко распределяются симпатии Интера и Украины к прежним выходцам из Партии регионов - Оппозиционного блока".
Позицию Интера он объясняет тем, что редакционной политикой канала занимается Сергей Левочкин, который баллотируется в ВР по списку Оппозиционного блока (ОБ).
Также "Украина" в первые недели октября установила рекорд по количеству хвалебных сюжетов в адрес своего владельца Рината Ахметова, отмечает Довженко.На канале Украина количество джинсовых сюжетов выросло с 16 в сентябре до 53.
<a href="http://liga.net/">Источник</a>В Фактах на ICTV за сентябрь Телекритика насчитала 14 сюжетов, вызывавших подозрения о заказном характере, а за 14 дней октября таких было уже 40.
<a href="http://liga.net/">Источник</a>"Еще недавно Пинчук держал новости СТБ чистыми, но в начале октября таки сорвался. ICTV размещал "джинсу" ОБ и Сильной Украины. Пиар малоизвестной партии Заступ присутствует именно на каналах Пинчука (ICTV, СТБ, Нового). Новости этих каналов также обеляют Кучму, не всегда целесообразно размещая его комментарии", - рассказывает Довженко.
Озвучивать стоимость заказных сюжетов эксперты сегодня не берутся. "Для больших каналов и их владельцев "джинса" это не способ заработка, а скорее инструмент влияния, - Коррупционная составляющая проявляется необязательно деньгами, а, например, услугами или возможностями".
"Заказчики имеют иррациональную веру в большую эффективность "джинсы" по сравнению с прямой рекламой, - говорит Отар Довженко. - Стандартное 30-секундное джинсовое сообщение может стоить несколько сотен тысяч гривень. Правда, во многих случаях рассчитываются не деньгами, а обещаниями лояльности".
<a href="http://liga.net/">Источник</a>
<a href="http://liga.net/">Источник</a>
<a href="http://liga.net/">Источник</a>
<a href="http://liga.net/">Источник</a>