Черепашьи темпы, недострои и скандальные трассы: как в области движется "Большая стройка" Зеленского
Председатель ОГА Александр Бондаренко, который недавно презентовал результаты своей работы за год, полагает, что "последний год на Днепропетровщине прошел под знаком развития инфраструктуры", а работа кипела по всему региону. Но на самом ли деле "Большая стройка" на нашем регионе развернулась в таких масштабах, или все так радужно только на словах?
Об этом Днепровская панорама узнала на сайте Днепр. Главное.
Чужие заслуги
Так, по словам Бондаренко, в регионе обновляли школы, садики, больницы, спортивные объекты, парки и дороги. "В регионе стартовал самый масштабный и ожидаемый проект – строительство аэропорта. Работы по возведению полосы и терминала одновременно начали государство и инвестор", - отчитался председатель ДнепрОГА.
Дороги в области действительно строятся. В представленном Бондаренко отчете-презентации им уделено большое внимание. Вот только большинство указанных в ней трасс (Днепр – Решетиловка, Днепр – Кривой Рог – Николаев, Кропивницкий – Запорожье, Знаменка – Изварино, Н 08 – Никополь, мосты, южный обход Днепра) строит не ОГА, а Укравтодор. Бондаренко не имеет к ним никакого отношения. И именно поэтому они строятся.
То же касается и аэропорта – проектом занимается Мининфраструктуры и частный инвестор (компания Александра Ярославского DCH). Строительство терминалов финансирует инвестор, взлетно-посадочной полосы – государство, участия ОГА в этом нет. А вот то, что должны были сделать Олейник и Бондаренко, а именно передать землю для строительства ВПП в профильное министерство, ими до сих пор не сделано.
Так почему же молодой губернатор приписывает себе чужие заслуги, но забывает о своих непосредственных обязанностях?
Модель и его куратор
Через некоторое время после назначения Александра Бондаренко на должность главы Днепропетровской ОГА журналисты узнали пикантные факты из его биографии. Оказалось, что молодой чиновник был частым гостем российских ток-шоу для домохозяек и до сих пор числится в базе актеров как модель украинского происхождения, готовая сниматься в рекламе нижнего белья. В программе Первого канала РФ «Давай поженимся» будущий губернатор имел большой успех.
Бондаренко называют ставленником главы Днепропетровского облсовета Святослава Олейника, который, в отличие от своего протеже, имеет большой опыт работы на руководящих должностях в госорганах и многолетнее партнерство с Игорем Коломойским.
Именно с интересами Олейника связывают тот факт, что после вступления в должность Бондаренко были остановлены фактически все работы по области. От подрядчиков по инфраструктурным проектам требовали согласиться добровольно-принудительно снизить стоимость работ. Несогласным попросту «выкручивали руки», оплачивая уже выполненную работу в последние 2-3 недели, либо с задержкой и небольшими частями. Закупать материалы, платить зарплату и налоги в таких условиях подрядчик не может.
Желающих работать становилось все меньше. Как следствие – уже начатые объекты строительства и реконструкции начали массово замораживать, о новых проектах просто забыли. Десятки школ и садиков, больниц и стадионов национальной программы «Большая стройка» в Днепропетровской области превратились в «Большой недострой», в то время как Бондаренко продолжал рапортовать об успехах в строительстве национальных дорог и аэропорта, вне сферы своих полномочий.
Зато зашли «нужные» подрядчики. СМИ неоднократно писали о том, как в 2014-2017 годах компании, связанные со Святославом Олейником, не смогли достроить до конца ни одного объекта инфраструктуры. Садики, школы, парки, Зал игровых видов спорта в Днепре – все «замерзало» в полуготовом виде, несмотря на то, что государство за работы своевременно платило.
Впрочем, Зал игровых видов спорта в 2020 году все же достроили. Но, как и в случае с перещепинской школой, президенту решили не показывать – зал обеспечен электричеством только на треть и не имеет отопления. Но самым памятным стал скандал вокруг ремонта трассы Днепр – Запорожье и Днепр – Пятихатки. На участках, где подрядчиком была нечужая Олейнику компания «УПС», асфальт пришел в негодность менее чем за год эксплуатации. Областной автодор официально выдвинул претензии.
Незадолго до этого сам Олейник, будучи заместителем главы ОГА, поймал компанию «УПС» на махинациях с тендерами. После чего владелец компании провел некоторое время за решеткой, а контроль над «УПС» перешел к самому Олейнику. И теперь, по словам днепровских активистов, отремонтированные «УПС» участки легко можно опознать по вмятинам, битумным пятнам и пошедшему трещинами асфальту.
И пока молодой губернатор позирует фотографам и отчитывается об успехах, все вопросы решаются в облсовете. Именно здесь режут сметы так, что школы сдаются без мебели, оборудования и благоустройства территории, а детско-юношеские спортивные школы теряют футбольные поля, трибуны, беговые дорожки и помещения. Зато можно подготовить красивую презентацию и рассказать о большой экономии.
Между Днепропетровской ОГА и облсоветом царит идиллия, на фоне которой по всей области стоят сотни замороженных объектов – школ и амбулаторий, садиков и больниц, парков и стадионов, которых так ждут люди. Всего год назад в области строилось и реконструировалось 310 объектов. Теперь их число сократилось до 30, из которых до конца года в лучшем случае достроят 3 и сдадут без мебели, отопления, света и территории.
«Большая стройка» в Днепропетровской области окончательно превратилась в «Большую халтуру». Не пора ли президенту вмешаться?
Читайте также Зашквар «слуг» с продолжением: опальный Гео Лерос обнародовал новую порцию «пленок Тищенко» (Видео).