Что делать, если в больнице отказывают в бесплатных услугах или лекарствах
Государство гарантирует всем пациентам оказание необходимой медицинской помощи и лекарственных средств, предусмотренных Программой медицинских гарантий, безвозмездно. Война не является причиной, по которой пациент может потребовать деньги за предоставленные услуги или лекарства.
Об этом сообщает Днепровская панорама, ссылаясь на НСЗУ.
Если вы убедились, что ваши права нарушают или требуют деньги за услуги, которые должны быть бесплатными, обратитесь с официальной жалобой.
Алгоритм подачи жалобы такой:
- Если отказывает врач, напишите жалобу главному врачу (медицинскому директору) заведения о неправомерных действиях медика.
- Если отказывают на уровне руководства больницы, напишите жалобу в Департамент здравоохранения в вашем городе или регионе. Или к владельцу медучреждения – соответствующему органу местных властей. Как правило, в названии больницы указано, кто есть владелец.
- Если не удается решить проблему на местном уровне, подайте жалобу в НСЗУ: по контакт-центру или по почтовому адресу г. Киев, пр-т Степана Бандеры, 19, индекс 04073, или по электронному адресу info@nszu.gov.ua.