Что такое краш-тест

Краш-тест - это тестирование вещей на прочность. Мы просто берем какой-то предмет и разбиваем его разными способами, а затем смотрим насколько быстро и сильно он ломается.

Таким проверкам на прочность подвергают все бытовые приборы и гаджеты. Мы же применяем это понятие к автомобилям чаще всего.

У авто совсем другая специфика, так как мы пытаемся сохранить не саму машину, а людей, которые могут пострадать при ДТП. Благодаря государственным программам производителям пришлось проводить различные краш-тесты и повысить безопасность своих продуктов.

Краш-тесты автомобилей: рейтинг

Благодаря ужесточенному контролю в проведении краш-тестов американскими организациями, производители в этой стране выпускают самые безопасные авто. В Европе ситуация хуже, а в Китае совсем плохо. К сожалению, про отечественный автопром можно вообще не говорить.

За прошлый год по результатам европейского теста NCAP самыми безопасными автомобилями оказались:

  • Renault Clio, Audi A1 и Ford Puma - “супермини”
  • Mercedes-Benz CLA - “самый малый семейный автомобиль”
  • Tesla Model 3, BMW 3-Series - “большой семейный автомобиль”
  • Tesla Model X, SEAT Tarraco - “большие внедорожники”
  • Subaru Forester, Mazda CX-30 и Volkswagen T-Cross - “маленькие внедорожники”

Краш-тест: скорость

По правилам проведения краш-тестов в Euro NCAP необходимо разогнать автомобиль до скорости 64 км/ч и разбить об бетонную стену. Это в случае фронтального столкновения, то есть “в лоб”. Перекрытие преградой должно быть 40 %.

В боковом краш-тесте уже разгоняют стену и бьют нею в области расположения водительского сидения. Вес блока около 950 кг, и разгоняться он должен до 50 км/ч.

Следующий вид теста предназначен для машины с подушками безопасности. В нем машину устанавливают на тележку и двигают в бок со скоростью 29 км/ч. Сбоку установлен столб со стороны водительского сидения.

Последний тест имитирует столкновение авто при скорости 40 км/ч со взрослым человеком или ребенком. Автомобиль бомбардируют формами, похожими на разные человеческие конечности, с установленными в них датчиками.

Это европейские стандарты, по которым почти каждая машина получает по 5 звезд, но американские краш-тесты намного суровее. Например, IIHS при фронтальном тестировании бьют автомобиль с 25%-м перекрытием, что становится настоящим испытанием для конструкторов, так как безопасность при таких условиях сохранить крайне сложно.

Краш-тест 200 км/ч

Такие тесты крайне редки, но существуют. Их проводят больше для того, чтобы показать, насколько опасным может быть вождение на очень высокой скорости. От автомобилей обычно не остается ничего, так как технологии нам пока не позволяют создавать кузовы, способные защищать от подобных ударов.

Также скорость в 200 км/ч может быть суммой двух объектов, едущих один навстречу другому. Такие испытания проводят для моделирования столкновений с фурами и грузовиками.

Краш-тест автокресел

Для обеспечения безопасности детей следует добавить автокресла как дополнительный рубеж защиты. Немецкая организация ADAC проводит испытания детских кресел по таким параметрам:

  1. уровень защиты
  2. легкость установки
  3. комфорт
  4. экологичность материалов
  5. эффективность ухода

Организация дала несколько советов о том, как лучше выбирать кресла. В магазин подъедьте обязательно с ребенком и автомобилем, чтобы удобно было примерять. Проверьте ремни на прочность и плотность прилегания. Уточняйте марки автомобилей, к которым подходит кресло.

Худшие краш-тесты

К сожалению, худшие результаты краш-тестов обычно выдает отечественный автопром. Команда оценки часто даже не может дать и одну звезду из пяти. Также за всю историю европейского тестирования только автомобиль Fiat Punto был настолько плох, что не получил никакой оценки.

Читайте также Снова вандалы: на Днепропетровщине на мосту украли перила (Фото)