Днепропетровские силовики ждут люстрации
Под закон могут попасть замы облпрокурора, почти все начальники райотделов и половина сотрудников Кировского РО.
Критерии, согласно которым сотрудника могут снять с должности, достаточно широкие, так что у многих правоохранителей появился серьезный повод для беспокойства. Самый серьезный фильтр — пункт, по которому увольнение светит всем, кто был на руководящих должностях с 25 февраля 2010 года по 22 февраля 2014 года (в общей сложности не менее года). И если в Днепре главам облуправлений СБУ, МВД и прокуратуры беспокоиться не о чем (Геннадий Грищенко, Виталий Глуховеря и Роман Федик были назначены на эти должности после Майдана), то к их замам могут быть вопросы. Так, через сито Минюста (он будет проводить проверку) может не пройти начальник облмилиции общественной безопасности Сергей Третьяков. С начальником криминальной милиции облУВД Михаилом Портновым ситуация двоякая: в должности он с 2012-го по 2014 год, в феврале ушел в запас, а в июне вернулся. Могут уволить троих из четверых замов облпрокурора и почти всех начальников райотделов области.
Неофициально милиционеры рассказывают, что ждут по принципу «или пан, или пропал». «Бунтовать мы не имеем права — митинги и протесты нам по закону запрещены. Сильнее всего под удар попадает руководство. Увольнений после Майдана было много, в зависимости от структуры (ГАИ, розыск, следствие, эксперты) увольнялись до 30%, причем это были толковые сотрудники, которые просто не приняли ситуацию. А чтобы воспитать хорошего милиционера при условии, что человек сам по себе толковый и наставники у него опытные, нужно не менее двух лет. На одного рядового милиционера — минимум восемь контролирующих органов! Нам нужно просто почистить верх, убрать 40% бюрократии, дать нормальную зарплату — и система будет работать. А для начала нужно хотя бы соотнести официальную зарплату начальства с тем, сколько они тратят на свои машины и на личные покупки, и сделать выводы», — говорит один из милиционеров.
Кировскому РО припомнят разгон митинга
В Кировском райотделе, куда после разгона митинга у ОГА 26 января свозили задержанных активистов, могут уволить едва ли не половину сотрудников, которые задерживали, составляли протоколы, следователей и дознавателей.
«Если разогнать всех, что будет с районом? Ребятам дали приказ, большинству он не нравился, но в это была ввязана вся область, не только Кировка. Преступный приказ или нет, решалось уже после того, как его выполнили. А выбросить на улицу армию милиционеров, которые могут потом разве что в охрану устроиться, это заложить мину под себя же», — на правах анонимности рассказал один из милиционеров Кировского РО.