Дороги Днепра "покрылись" пластиком
В скором времени, дорожную разметку на главных автомагистралях Днепра заменят на полимерную. "Демо-версия" пластиковой разметки, на участке от Речпорта до Мерефо-Херсонского моста оправдала ожидание городских властей.
Нанесение полимера на дороги Днепра продолжается. Новая разметка появилась на Запорожском шоссе, Набережной Победы от Мерефо-Херсонского моста до Макдональдса. В этом же году, планируют сделать участок от Речного порта до жилого массива Парус. В следующем году – пластиковая рамзетка появится на Слобожанском проспекте, улице Рабочей и Космической. Об этом поведал заммэра Днепра Михаил Лысенко.
«Полимерная разметка оправдала наши ожидания. Обильные осадки, снегопад и специальные смеси против гололеда не повредили её. Она сохранила все свои свойства, в том числе светоотражающие. Пластик стал хорошей заменой для обычной краски», - рассказывает Лысенко.
Хотя полимер в несколько раз дороже обычной краски, Михаил Лысенко заверил, что затраты себя полностью оправдывают:
«Во-первых, старая дорожная разметка наносилась обычной дорожной краской, которая не «проживает» и двух – трех месяцев. Сейчас же, используем улучшенный вариант от украинского производителя из Черкас и Львова, но результат остается плачевным. Мы не довольны такими показателями. Во-вторых, полимерная разметка может прослужить городу 2 – 3 года. Постоянно «подкрашивать» дороги обходится дороже, чем положить пластик стоимостью 70 гривен за погонный метр», - подчеркнул заммэра.
Работами по нанесению дорожной разметки выполняет черниговская компания «Транс Лайн Груп». Они выиграли тендер в 2016 году и продолжают активную работу.
«Добавлю, что новая разметка сделана в Швейцарии и в её качестве можно не сомневаться. Мы довольны достигнутыми результатами. Сложностей в её установке вообще нет. Полимерную разметку можно наносить в любую погоду и время года, только нужна специальная техника, для подогрева асфальта», - подытожил Михаил Лысенко.
Преимущества полимерной дорожной разметки оценили и водители Днепра:
«Приятно, что город постоянно улучшается. Бывает, что еду по ночному городу и не могу разглядеть, разделительную полосу или «затертый» пешеходный переход. Наконец-то, в городе появляется полимерная разметка. Её хорошо видно в темноте, да и обновлять каждые пол года не нужно», - Александр, 45 лет.
«Желательно, чтобы «пластик» появился на опасных дорожных участках в Днепре. Да и зебры нужно делать из полимера, чтобы ночью не прозевать пешехода. Хорошо, что город ориентируется на Киев. Там такая разметка практикуется уже давно», - Сергей, 30 лет.