Дырами на днепропетровских дорогах занялась ГАИ (фоторепортаж)

В скором времени самые «убитые» участки обещают отремонтировать.

Насколько безопасно передвигаться по дорогам города и области – проверяли сотрудники ГАИ и дорожно-ремонтных служб в ходе операции «Дорога-Весна». За их работой наблюдал корреспондент «Днепропетровской панорамы».

На выезде из города в районе Краснополья капитан Руслан Замковой измеряет глубину ям – около 10 см. Это отнюдь не рекорд – Криворожской трассы дальше поселка Кринички можно сказать, что не существует. Что не удивительно - в прошлом году работы по ремонту дорог в области не проводились вообще. Есть шанс, что ситуацию исправят в этом году, обещают гаишники. Но – не везде и не всё.

Ремонтом дорожного покрытия, а также разметки, знаков, барьеров и столбиков занимается служба автодорог в Днепропетровской области – именно ей Госавтоинспекция направляет свои предписания по обнаруженному безобразию. Радужных перспектив там не рисуют, обещая «ликвидацию не в полном объеме».

Дело в том, что дорожные работы финансируются как из государственного, так и из областного бюджета. Но областным советом на текущий год денег на такие расходы не выделены. Более того, отрицательная динамика финансирования наблюдается еще с 2001 года. За последние восемь лет просьбы о выделении дополнительных средств удовлетворялись не больше, чем на 20%.

Такая «экономия» выглядит весьма сомнительной:

- Если регулярного ремонта дороги не происходит, увеличивается износ покрытия, и ремонт становится еще более дорогостоящим, дорога требует уже не ямочного, а капитального ремонта, нужно менять все покрытие, - объясняет ведущий инженер отдела безопасности движения службы автодорог Александр Рудак.

В условиях недофинансирования, ликвидирутся в первую очередь те ямы, которые создают наибольшую опасность дорожному движению. Также, в приоритете – ремонт международных дорог, затем – национальных, и только потом – местного значения. Учитывается также интенсивность движения. Кроме того, Укравтодор обязывает местные подразделения тратить 80% поступающих средств на дорожное покрытие, а всё остальное – «по остаточному принципу».

ГАИшники без жезлов

Отдел организации дорожного движения и надзора за состоянием дорог – не самое известное подразделение ГАИ. Даже многие милиционеры не подозревают о его существовании, представляя гаишника только как человека с жезлом. Именно его специалисты изучают, что осталось от асфальта после зимы, и теребят дорожные и коммунальные службы.

- Убрать брошенные бетонные конструкции с разделительной полосы на 190 километре. Отсутствует разделительный столбик «190 километр», кто-то сбил. Убрать остатки посыпочного материала, - перечисляет старший инспектор отдела, подполковник Виктор Васильевич Лымарь, изучая придорожный пейзаж за окном.

Блокпост по проекту

Правила безопасного сужения трассы, расстановка дорожных знаков, снижающих скорость, и многое другое – оказывается, поставить блокпост это не просто навалить мешков с песков, а целая наука. Соответствующий проект был разработан НИИ Укргипродор.

В ходе объезда дорог проводится обследование технических средств регулирования движения на блокпосте 185 километр дороги М-04, с участием начальника сектора организации дорожного движения городского ГАИ подполковника Геннадия Викторовича Манзы. Возникшие замечания доводятся до сознания дежурной смены.

- Пост проверяет движение только в одну сторону – въезжающих в город, а знаки снижения скорости до 30 км, стоят в обе стороны. Я думаю, что в направлении выезда знак ограничения можно снять, он здесь никому не нужен и только мешает водителям, - говорит подполковник Лымарь. – А с другой стороны знаки «пост ГАИ» и «30 км» нужно нормально вкопать в землю, а не просто воткнуть в кучу автопокрышек. Если кто-то ночью в эту кучу влетит, придется долго доказывать, что этот знак тут был.

Областной центр...

На улицах Днепропетровска ремонтом и обслуживанием занимается другая контора – КП "Днепрдорсервис". Раньше у «Днепрдорсервиса» было четыре аварийных машины, сейчас осталась одна и 30 литров бензина в день.
Ситуация в областном центре чуть полегче, чем на дорогах области, хотя проблем хватает и здесь.

- Набережная вдоль парка Шевченко – провалившиеся ливневки. Набережная – перекрестки с ул. Ленина и Ю.Словацкого – обрезать ветки, закрывающие знаки и светофоры. Ул. Дмитрия Донского – ямы на всем протяжении. Ул. 8 марта – мусорные баки на проезжей части. Светофор на пр. Калинина – перегорела красная лампочка…

Бич городских улиц – краденные канализационные люки и решетки ливневой канализации, которые приходится закрывать досками. По состоянию на прошлый год, одичавшие аборигены растащили ни много ни мало 800 люков.

- Некоторые работы ведутся уже сейчас. Отремонтированы ряд улиц в Самарском районе, ул. Малиновского, Передовая, Кайдацкий и Южный мосты, убрали наиболее критические ямы на Донецком шоссе. - Рассказывает подполковник Геннадий Манза. - Две недели назад проведены работы на Центральном мосту, но там покрытие разрушается постоянно, он нуждается в капремонте, который планировался на прошлый год, но так и не состоялся из-за критической ситуации в стране. Сейчас там опять критические ямы, в ближайшие день-два решается вопрос об их ремонте.

И периферия

- Наиболее серьезные проблемы из выявленных сегодня – на 81 километре дороги Н-11 «Днепропетровск-Кривой Рог-Николаев» - ямы на протяжении 700 метров на всю ширину проезжей части. Скорость приходится сбрасывать до нулевой. Здесь нужен капремонт. Такая же ситуация на 87 км, - перечисляет подполковник Виктор Лымарь.- От 75 до 77 километра в направлении из Кривого Рога в Днепропетровск уже ведутся работы, засыпается шлак, если позволит погода и не будет дождей, будут класть асфальт. На время работ организован объезд по встречной полосе. Радует глаз, что что-то уже делается.

Ремонтировать – нельзя. Не ремонтировать – тоже

- Если ямы на дороге создают аварийную ситуацию, мы обязаны их ликвидировать, независимо от того, есть в бюджете средства или нет. И тут появляется дядя в погонах и говорит нам: вы же нарушаете бюджетный кодекс! Вы даёте наряд на работы, не имея бюджетных средств! За счет чего вы их ремонтируете, вы же государственное предприятие? – рассказывают сотрудники дорожных служб.

Катался по ямам Григорий Глоба